СПРОСИ У КАНДИДАТА НАУК
Блог Елены Филатовой, кандидата технических наук👩🎓🧪🧪🧪
В этом году использование видавших виды покрышек для авто в качестве элемента в ландшафтном дизайне дворов и приусадебных участков оказалось под запретом 🤔
📑Ужесточили статью Федерального закона от 10.01.2007 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которой использованные шины, относящиеся к отходам 4 класса опасности, теперь официально нельзя размещать на городских и иных территориях, где они могут создать угрозу экологии и навредить здоровью человека.
За безобидное увлечение и любовь☝ к созданию лебедей и клумб из покрышек даже могут оштрафовать.
Попробуем разобраться, чем же так опасны старые покрышки❓
А поможет эксперт, профессор ВГУИТ, доктор химических наук Павел Тихонович Суханов.
«Покрышки, как отходы невысокого класса опасности, вообще никак не утилизируются, нет таких технологий. Разлагаются ли вообще неизвестно. Если сравнивать, например, с обычной пластиковой бутылкой из полиэтилентерефталата, которая в среднем разлагается 300 – 400 лет, думаю, что шинам понадобится значительно больше времени».
Старая и изношенная резина под действием избыточного ультрафиолета🔆 и температуры выделяет токсичные вещества, например диоксины.
По своей природе они являются канцерогенами ❗, а содержание их в воздухе и воде строго регламентируется и должно быть не выше 5×10 в минус 8 степени мг/л и 5×10 в минус 10 степени мг на метр кубический соответственно.
Что это означает, есчли говорить простым языком? Это означает, что подобные вещества могут вызывать аллергию, астму или головную боль, но самое неприятное - спровоцировать онкологию.
Проблема обращения с отходами 🚮 такого рода в опасности их деструкции под влиянием многих факторов, а также несовершенством технологий их безопасной и экологичной утилизации.
Сегодня производители шин 🚘и покрышек научились создавать шины, максимально удобные в эксплуатации, но пока не научились их перерабатывать.
Но можно пойти и другим путем, например, создавать «зеленые» шины ♻, со сниженным содержанием потенциально опасных или токсичных веществ.
🔝У нас в университете уже ведутся такие исследования, например, коллектив ученых кафедры Технологии органических соединений, переработки полимеров и техносферной безопасности разрабатывает активатор вулканизации с низким содержанием оксида цинка, повсеместно применяемого в технологии резины.
⚠При хранении таких изделий на полигонах ТБО оксид цинка способен проникать в грунтовые воды и отравлять их.
Созданный учеными активатор вулканизации содержит меньшее количество оксида цинка и уже применяется для производства сельхозшин в Белоруссии, проходит апробацию на ряде шинных заводов в Росcии, вызывают интерес и у европейского производителя. Оказалось это и экономически выгодно 💰💰💰, - активатор вулканизации гораздо дешевле оксида цинка.
А есть ли уже такие технологии, которые позволяют безопасно переработать старые покрышки?
Да, но они не слишком распространены.
✅Первая из них основана на пиролизе, процессе термического разложения без доступа кислорода. Для этого процесса необходимо измельчить или порезать старые покрышки и поместить в специальный реактор, где при высокой температуре и недостатке кислорода из наших старых покрышек получится жидкое вещество, углеродный остаток и газ, который можно применять в качестве альтернативного источника энергии.
✅Можно подвергнуть их охлаждению азотом, в результате чего покрышки взрываются и превращаются в мелкую крошку, которую с успехом применяют для производства мягкого и нескользящего покрытия детских площадок.
✅Есть и технология, позволяющая получать из старых покрышек битумполимерное вяжущее вещество, которое добавляется в асфальт для увеличения показателя его эластичности. Растворение покрышек при высокой температуре происходит в реакторе при циркуляции в нем битума.
#вгуит #явтехноложке #блог #покрышки #переработка #экология #технологии #природа
Источник: https://vk.com/vsuet_official?w=wall-61666189_12398