Евгений Поцелуев: «Свет и цвет». Неслучайные кадры

Евгений Поцелуев: «Свет и цвет». Неслучайные кадры

Евгений Поцелуев: «Свет и цвет». Неслучайные кадры

Вышел в свет четвертый авторский фотоальбом заведующего кафедрой теории и истории государства и права, кандидата исторических наук, доцента, руководителя межвузовского Центра немецкого права Е.Л. Поцелуева.

«Свет – источник жизни! Наша жизнь становится ярче и радостнее, когда вокруг разноцветье и многоцветье!» – комментирует автор и выражает надежду на то, что его фотографии подарят зрителям немало приятных минут. По словам Евгения Леонидовича, его альбомы объединяет то, что в них входят ранее не публиковавшиеся разножанровые снимки, сделанные в разные годы, в разное время и с использованием разной техники. А еще вы не найдете здесь постановочных кадров. Особенность нового альбома – внимание к деталям, фрагментам.

В альбом вошли кадры, сделанные в период с октября 2011 по сентябрь 2020 гг. в четырех странах: Германии, Португалии, Испании и России, но преобладают в нем красоты нашей страны.

«Я сохраняю традицию вручать мои альбомы докладчикам на организованных мной международных научных конференциях на юридическом факультете ИвГУ. Очередная конференция запланирована на осень 2021 года, и ученых будет поджидать новый альбом», – делится планами Е.Л. Поцелуев.

Предыдущие фотоальбомы («Как прекрасен этот мир, посмотри!», «Небо и земля» и «Города и страны») вызвали большой интерес, и автор надеется, что новое издание также никого не оставит равнодушным и подарит приятные минуты.

Альбом уже встретил ряд положительных оценок со стороны экспертов и внимательных зрителей:

Ю.И. Ермилов, арт-теоретик, преподаватель дисциплин «История искусств», «Технология живописи» и «Живопись» Ивановского художественного училища им. М.И. Малютина, художник, иконописец, теолог:

«Четвертый альбом Евгения Леонидовича Поцелуева – и ожидаемый, и неожиданный. Ощущается уже сложившаяся четкая индивидуальная художественная традиция с ясно читаемым творческим лицом. Очередной вернисаж несет в себе массу примеров нового прочтения окружающего, часто шокирующих и парадоксальных точек реальности, вовремя зафиксированных чутким сознанием. <…> Содержательная палитра мастера результативно расширяет собственный творческий кругозор, приглашая зрителя к диалогу с автором – позволяя каждому окунуться в самого себя через неожиданное прочтение феноменально представленного простого и повседневного факта, через острый глаз эстетически оснащенного наблюдателя, умеющего не пропустить то, что обязательно должно быть извлечено из бытия на суд красоты и смысла, и уже не имеет права быть исчезнувшим из человеческой памяти. Отрадно сознавать, что фотограф-художник неминуемо становится философом, способным к позиционному изобразительному мышлению, что и составляет специфику и прелесть подлинного фотоискусства. <…> Евгений Леонидович <…> безошибочно берет свет и цвет, фактуру и структуру сложнейшего и элементарного и извлекает из любого визуального акта нечто дополнительно осмысленное, которое уже само по себе имеет ценностное содержание, которое, казалось бы, невозможно ничем усилить или приоткрыть. Чуткое сознание и верный глаз Художника дают нам еще раз возможность осмыслить мир, в котором живем. Довольным собой – просто полюбоваться и порадоваться жизни еще раз, вдумчивым – еще раз проверить чуткость и интуицию своего сердца.

Автору – спасибо от всей души за откровенное и самоотверженное неравнодушие к нерву жизни во всех ее проявлениях, за умение сделать его реально ощутимым».

Аркадий Степанов, преподаватель ИвГУ:

«Автор снимков, вошедших в этот альбом, – не профессиональный фотограф или художник. Он не имел возможности тщательно готовить площадку, терпеливо ждать натуру, подбирать оптику, выстраивать свет, снимать череду дублей. Не изощренная “зеркалка”, а планшет или в лучшем случае “компакт” служили его творческими инструментами. Снимки делались не в ходе длительной фотосессии, а в часы отдыха, а то и просто после работы. Картинки не подвергались цифровой обработке и уж точно не были “отфотошоплены”. Практически всё снято “навскидку”, стало результатом мгновенной импровизации. Всё отразило свежий взгляд автора на мир – на мир, который открыт едва ли не каждому из нас.

Бытовой жанр, пейзаж, натюрморт и даже анималистика – автор не ограничивает себя какими-то тесными рамками, он умеет находить достойные внимания сюжеты едва ли не всюду. Так, он любит выявлять фактуру объекта – снега, льда, дерева, камня. Подчас его взгляд привлекает случайно возникшее сочетание природных цветов или парадоксальных форм. Иные снимки почти фактографичны, иные, напротив, подчеркнуто чужды фигуративной точности. Излюбленный прием автора – крупный план, концентрация взгляда на части некоего целого, на отдельном фрагменте, который становится необычным, но вполне самодостаточным предметом искусства. Автор явно тяготеет к ярким краскам, броским цветовым пятнам, однако умеет ценить также нежные пастельные тона закатного неба и речной воды.

Отдельный секрет снимков – их названия. В одних случаях они вскрывают парадоксальность авторского взгляда, превращают обыденный, казалось бы, сюжет в нечто необычное, достойное нашего внимания, а то и удивления».

Алексей Белов, редактор-составитель:

«Мы живем во время, когда благодаря развитию технологий фотография стала занятием массовым и быстропроходящим. Границы между фотографией как видом искусства, видом осознанной творческой деятельности и фотографией как элементом повседневности стали размыты. <…> Но в определенный момент фотографирование может стать осознанным, и человек через объектив начинает делать не копии мира, а искать самовыражения. С этого момента он делает первый шаг по собственной творческой тропинке. Мне представилась уникальная возможность наблюдать этот процесс.

Альбом “Свет и цвет” Евгения Поцелуева представляет нам новый этап творческого развития автора, который можно охарактеризовать как “поиск кадра” – художник ищет в окружающем мире вещи и явления, наиболее точно отражающие его внутренний мир, настроение и мысли. Отсюда и жанровое многообразие снимков, и преобладание крупных планов, и символизм, и поиск повторяющихся мотивов, таких как глаза / взгляд, летящие птицы или тени. Примечательна целая серия снимков, представляющих собой цветовые “мазки” – когда автор отрицает форму и оставляет только чистое эмоциональное содержание. Цветовому выражению эмоций подчинен каждый кадр и каждый кадр автором именно “найден” – взгляд Евгения Поцелуева внимателен и выхватывает из окружающего мира цветные кусочки, которые складываются в мозаику положительного мироощущения и радости общения с миром.

Отдельно хотелось бы отметить тот факт, что все снимки альбома сделаны на камеру мобильного телефона или планшета. Это, с одной стороны, значительно ограничивает автора в технических возможностях, но с другой, дает преимущество сделать кадр моментально – как только он увиден. Хотелось бы пожелать автору и дальше развивать свой уникальный фотографический взгляд на мир».

Отметим также, что подписи к фотографиям выполнены на трех языках: русском, английском и немецком, а сам язык фотографии, конечно же, интернационален. Приводим здесь несколько снимков из нового альбома.

#ИвГУ #фото

Источник: https://vk.com/ivsu_37?w=wall-97276010_6351