Профессиональная проба «Юрист» в Иркутском институте (филиале) ВГУЮ для Братска

Профессиональная проба «Юрист» в Иркутском институте (филиале) ВГУЮ для Братска

Профессиональная проба «Юрист» в Иркутском институте (филиале) ВГУЮ для Братска

В последние выходные апреля в наш институт приехала делегация из МБОУ СОШ г. Братска №18 на профориентационное мероприятие - Профессиональная проба «Юрист», на которой учащиеся 8-10 классов окунулись в деятельность юриста и увидели её в абсолютно неожиданном ракурсе.

Преподаватели и приёмная комиссия нашего ВУЗа в плотном взаимодействии со студенческим советом подготовили очень интересную программу для детей, постарались показать разные виды деятельности профессии юрист.

В рамках встречи заместитель директора по общим вопросам Шиндяев В.В. рассказал о профессии юриста и разнообразии сфер применения юридических знаний. После студентами при поддержке кафедры уголовного права и криминологии были предложены жизненные ситуации и ребятам необходимо было дать им правовую оценку взглядом будущего юриста. Необходимо отметить живой интерес ребят к поставленной задаче, выдвигалось очень много версий и аргументов.

Затем ребята прошли юридический квест под названием «Что? Где? Когда?», организованный студенческим советом. Деятельность юриста ведь относят к интеллектуальным видам труда. Такая работа требует развитого дедуктивного мышления, долговременной и оперативной памяти, устойчивости внимания, хорошей речи. Поэтому в юриспруденцию рекомендуется идти молодым людям, имеющим аналитический склад ума, уверенным в себе, эрудированным и коммуникабельным. Участники квеста ответили почти на все каверзные вопросы, надеемся, что подчерпнули для себя много интересной информации.

Настоящей проверкой на знание «Обществознания» стала интеллектуальная игра «Alias – скажи иначе», где участникам предстояло объяснить термины, являющиеся неотъемлемой частью юридического лексикона. Игра выдалась динамичной и напряжённой.

Далее участников ждало знакомство с кафедрой уголовного процесса и криминалистики, с работой эксперта-криминалиста и непосредственно с криминалистической лабораторией, а также подробный анализ чемодана эксперта. Дети научились снимать отпечатки пальцев разными способами.

На криминалистическом полигоне, где производят имитацию разных следственных действий, участникам необходимо было осмотреть место происшествия, проанализировать улики, находящиеся на месте преступления и изложить свои версии произошедшего на смоделированном месте происшествия с их обоснованием на основе анализа обстановки места происшествия. Здесь ребята почувствовали себя настоящими следователями, которым необходимо раскрыть преступление.

Вместе с заведующим кафедрой уголовного процесса и криминалистики разобрали выполненное задание по следственным версиям, составленное ребятами в рамках учебного, смоделированного места происшествия.

Но это еще далеко не все, участники профпробы проверили свою меткость в тире. Заведующая кафедрой гражданского права и процесса в очень живой и увлекательной форме познакомила ребят с процедурой судебного заседания, с ролью и функциями участников судебного процесса. А затем дети выполнили тест на знание определений и функций участников судебного процесса.

Приёмная комиссия института рассказала школьникам краткие правила приёма в юридические ВУЗы, на какие школьные предметы необходимо сделать особый упор, какие выбрать ЕГЭ, чтобы поступить в юридический ВУЗ. Было задано много интересных вопросов, которые свидетельствовали о сформированном интересе к юриспруденции у участников профессиональной пробы.

По итогам профессиональной пробы участники сделали вывод о том, что оказывается работа юриста не такая уж и легкая, как показывают в фильмах, ведь она требует таких качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, к бумажной работе, повышенная степень ответственность, внимательность к мелочам, способность к убеждению, однако очень интересная.

Отметим, что в процессе прохождения профессиональной пробы команды, выполняя определённые задания получали «ордена» (на подобии передачи «Умники и умницы») и по итогам профпробы лучшие команды и участники были награждены грамотами:

3 место заняла команда “Доктор Ватсон»

2 место заняла команда «Криминальные ученики»

1 место заняла команда «Вагон №27»

Выражаем благодарность заместителю директора МБОУ СОШ №18 г. Братска Кузнецовой Татьяне Николаевна за организацию группы детей для поездки в наш институт и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Источник: https://vk.com/rpa38?w=wall-1045065_6815