В память об Учителе
Жизненную высоту моего Учителя - доктора культурологии, профессора, Заслуженного работника культуры Российской Федерации Марка Ариевича Ариарского всегда определяла духовность, желание жить в обществе, которое стремится к расцвету образования и культуры.
Личный вклад Марка Ариевича на пути расцвета культуры – это более 300 научных статей, учебных пособий, докладов на конференциях, учебных программ, редактируемых им сборников научных трудов. Под научным руководством М. А. Ариарского защищены более 50 кандидатских диссертаций, осуществлен ряд комплексных теоретико-эмпирических исследований, способствовавших утверждению прикладной культурологии как области гуманитарного знания, соединяющей теорию с социальной практикой.
Сохраняя заложенные Д. М. Генкиным и А. Г. Соломоником образовательные традиции подготовки кадров для учреждений социально-культурной сферы, М. А. Ариарский создает в 1987 году в Ленинградском государственном институте культуры им. Н. К. Крупской первую в России кафедру прикладной культурологии по подготовке специалистов, владеющих теорией и практикой социально-культурного проектирования и формирования личности как субъекта культуры. Вера в творческое призвание человека и духовно-нравственные приоритеты легли в основу образовательной и научно-исследовательской деятельности кафедры.
За десятилетия М. А. Ариарский создал научную школу прикладной культурологии, которая объединила его многочисленных учеников и последователей, а прикладная культурология получила широкое признание в науке и общественном сознании.
Более 80 представителей этой школы в 80-90-е годы XX века защитили кандидатские и докторские диссертации, выступили активными пропагандистами прикладной культурологии как области научного знания и социальной практики. Среди учеников Марка Ариевича имена, определяющие сегодня расцвет науки о культуре, – Г. М. Бирженюк, А. П. Марков, А. А. Сукало и многие другие имена.
Верю, что на кафедре социально-культурной деятельности СПбГИК никогда не исчезнет и дух традиционности, преемственности, и атмосфера инноваций, благодаря которым существует и развивается научная и творческая школа Учителя, где «главным регулятором поведения, деятельности, жизненной позиции выступает культура, проявляющаяся в образованности, профессионализме, социально-культурной активности, следовании высоким принципам морали».
С уважением и признательностью моему Учителю М. А. Ариарскому,
доктор педагогических наук, профессор, проректор
Кемеровского государственного института культуры
В. Д. Пономарев
#kemgik #кемгик #кемерово #kemerovo #молодежь #наука #творчество