😎 Спортивно-технический клуб #КузГТУ «Атмосфера» к началу летнего гоночного сезона планирует подготовить пять машин по техническим требованиям соревнований.
#вкузгту #яидувкузгту #kuzstu #vkuzstu
👉🏻 Ремонтом одной из них – сине-желтого ВАЗ 2105 по прозвищу «Соник» – занимается Вадим Антипин, пилот-механик и студент #ИЭ
✅ Геометрия прошлого кузова была критически нарушена, необходимо было его заменить, – рассказывает Вадим. – Искали замену по объявлениям. В данном случае мы не смотрели на состоянии машины, главное, чтобы было «живое железо». Нашли кузов в Прокопьевске, он в идеальном состоянии.
Студенты срезали крышу, подготовили «домики» под каркас, «проварили» слабые места и нанесли грунтовый слой под покраску.
✅ Дальше установим каркас, приварим обратно крышу, займемся подвеской и прочим. Как минимум за две недели до старта машина должна быть готова и настроена.
🏁 Кольцевые гонки подразумевают массовый старт, одновременный заход в повороты, борьбу на трассе. Контакт между автомобилями здесь обычное явление, поэтому безопасность пилота в этой дисциплине стоит на первом месте, и установка каркаса обязательна в подготовке машины. В январе 2020 года Вадим выступал в дисциплине дрифт на первом этапе Challenge D 2020. В кольцевых гонках будет участвовать впервые.
@atmo_spheere #автоспорт
🚘 Укрепление кузова, установка каркаса, безопасность – первые шаги к правильной подготовке автомобиля к гонкам. На финальной стадии «заряжается» мотор с коробкой переключения передач.
✅ Геометрия двигателя должна оставаться стандартной, это должен быть тот же самый двигатель, который устанавливался в машину на заводе, но его компоненты можно дорабатывать или изменять, – объясняет Евгений Вахьянов, заместитель директора строительного института. – Какие-то работы студенты не могут сами выполнить, например, расточить мотор, здесь нужно специальное оборудование. Но основную работу – проектирование, подбор, сборка и прочее – делают своими руками. Плюс «жигулей» в том, что они как конструктор – много разных запчастей, и каждый собранный мотор будет иметь свои особенности.
Как собрать облегченный мотор, увеличить его КПД, сделать более «оборотистым, приемистым и моментным» знает Артем Ананиев, студент #ИИТМА.
✅ Если двигатель правильно подготовлен к классу 1600, в нем изменениям подвергается вообще все. Распределительный вал меняем на распредвал «Нивы», комплект ГРМ меняем на облегченный, шатуны облегченные. Единственное, что нельзя облегчать – это коленвал, он полностью заводской, возможна только балансировка. По головке блока цилиндров полностью идет портинг – это увеличение каналов, плюс клапана облегчаются, рокера и тарелки. По сути, для того чтобы мотор поехал хорошо, желательно все поменять, даже стандартные запчасти, на новые, чтобы быть в них уверенными.
🏁 По регламенту соревнований разрешается использовать только заводской бензин. Моторы «жигулей» спроектированы в 80-х годах прошлого века, тогда на заправках был 80-й или 92-й бензин. Студентам – механикам клуба необходимо провести ряд доработок в двигателях, чтобы перевести автомобили на более высокий октан, что в свою очередь увеличивает мощность двигателя и эластичность его работы.
✨ В общем, машин у парней достаточно, работы много, и самое главное, она им определенно нравится.