РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ : КАК ПРОВОДЯТ ЭТО ВРЕМЯ НАШИ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ?

РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ : КАК ПРОВОДЯТ ЭТО ВРЕМЯ НАШИ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ?

РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ : КАК ПРОВОДЯТ ЭТО ВРЕМЯ НАШИ СТУДЕНТЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ?

На наши вопросы отвечает Яхонтов Валерий Иванович, директор Курганского филиала РАНХиГС.

Вопрос: С 23 марта 2020 года в целях профилактики короновируса всех студентов как очной, так заочной формы обучения перевели на обучение с применением дистанционных образовательных технологий. Все сотрудники и преподаватели ВУЗа так же работают в удаленном режиме. Был ли Курганский филиал РАНХиГС готов к переходу на дистанционное обучение, как проходил этот переход?

Во первых всех приветствую в такой новой для нас ситуации как самоизоляция! Человек существо социальное, поэтому сейчас не просто нам свыкнуться с этой временной, но достаточно серьезной проблемой. Но мы совместно все преодолеем!

Во вторых, эта проблема на нас «упала» также внезапно, как каждый год внезапно начинается зима, выпадает снег и т.п. Мы дистанционным обучением как таковым никогда серьезно не занимались, хотя некий опыт у нас уже был : так несколько лет назад мы организовали в такой форме занятия с муниципальными служащими г. Шадринска и Шадринского района, а также в гололед провели студенческую конференцию со студентами Магнитогорска, Челябинска и Перми!

В третьих имеющиеся платформы, технические средства, помощь головного кампуса помогли нам в краткие сроки в первом приближении наладить такое обучение.

Вопрос: Как организованно дистанционное обучение? Проводите ли вы мониторинг взаимодействия преподавателей со студентами в процессе дистанционного обучения? Какие сложности возникают?

У нас и в головном кампусе определены специально обученные сотрудники, которые контролируют ход и реализацию дистанционных технологий обучения. Все преподаватели должны были пройти специально организованные головной академией курсы по организации технологии дистанционного обучения, получить соответствующие знания и навыки , затем реализовывать их в учебном процессе. Академия поделилась и соответствующим учебно-методическим материалом, помогающим достаточно быстро и качественно вести учебный процесс.

С очным обучением проблем при реализации таких новых для нас технологий практически нет, вот на заочной и очно -заочной форме есть некоторые проблемы. В частности студентам (а это как правило взрослые семейные люди) не хватает компьютеров для работы, поскольку все находятся на «дистанции», каждому члену семьи нужен свой компьютер для работы! А это не всегда возможно реализовать. Устраивают очередь для работы на нем, что не всегда хорошо. Преподаватели сложно переходят на такой график работы, им нужно адаптироваться к новым реалиям учебного процесса…

Самое главное здесь в том, что студенты хотят получить знания, а преподаватели в основной своей массе готовы этому способствовать!

Вопрос: Как будет организована практика студентов (особенно много вопросов у студентов по производственной и преддипломной практикам), государственные экзамены и защита бакалаврских работ в этом учебном году?

Мы все надеемся на то, что в ближайшее время приступим к проведению обычных занятий и вернемся к нормальному ритму работы и учебы, если будем соблюдать необходимые санитарные правила. Тогда часть практики и государственная аттестация пройдет обычным порядком.

Если положение не нормализуется, то сейчас мы прорабатываем с академией технологии организации практик и аттестации дистанционным образом. Думая что в ближайшее время будет такое решение по все нашей системе и мы доведем его до наших студентов.

Опять же опыт проведения дистанционных защит у нас был, государственная комиссия была в Москве а студенты в Кургане, все прошло хорошо, даже техника и связь не подводила.

Вопрос: Сейчас очень много говорят о проблемах, возникающих в процессе дистанционного обучения. Это и отсутствие навыков у преподавателей и предварительной подготовки у студентов, проблемы с оборудованием и со связью, необходимость перестройки занятий с живого общения на цифровое и т.п. Каково ваше личное отношение к дистанционным образовательным технологиям? Какова роль преподавателя при таком переходе?

Из всего надо научиться извлекать пользу! Тем более что мы «управленческий» вуз, поэтому вопросам гибкой организации работы и учебы, организации санитарного, социального, материального, наконец, обеспечения и мы и наши студенты должны уделять особое внимание. Наша страна сейчас и демонстрирует подобные подходы, организую нашу деятельность в условиях глобального эпидемиологического кризиса.

Думается, что ту работу по широкому внедрению дистанционных технологий, мы будем использовать и в дальнейшем, как важный элемент организации традиционного учебного процесса, что должно дать новый стимул к улучшению качества всего обучения в Президентской академии.

Вопрос: Чем вы занимаетесь в период самоизоляции? Что можете посоветовать нашим студентам, сотрудникам и преподавателям?

Это время наверное целесообразно посвятить решению тех проблем, которые мы откладывали на потом… Я разобрал дома свой архив еще с «допотопных» времен! Нашел много интересного, о чем уже забыл. Попытался систематизировать свой фото и видео архив, но судя по всему для этого существующего нерабочего времени маловато будет…

С волнением следил за участием нашей команды во всероссийском конкурсе RAISE, они молодцы, сумели мобилизовать «широкие слои общественности» для голосования, этому способствовало то, что ребята заявили экологическую тематику для своей работы.

Надо нам постараться использовать это время для инвестиций в себя, повышая свой профессиональный, научный, образовательный уровень, сохранить уверенность в благополучном завтрашнем дне!

Источник: https://vk.com/ranepa45?w=wall-2907341_3810