Экскурсия на адронный коллайдер для будущих учителей и студенты из Дубны в летней педагогической школе ГГТУ — первые идеи совместной деятельности! Сегодня в системе высшего образования Московской области произошло знаменательное событие — впервые подписано соглашение о сотрудничестве между двумя университетами, Государственным гуманитарно-технологическим и университетом «Дубна». Хотя, как отметила ректор ГГТУ Надия Геннадьевна Юсупова, и до этого была активная совместная работа и плотные личные контакты, но сегодня взаимодействие получило надёжную юридическую основу.
Визит делегации университета «Дубна» в составе ректора Дмитрия Владимировича Фурсаева, проректора по учебной деятельности Елены Геннадьевны Стифоровой и декана факультета социальных и гуманитарных наук Евгения Николаевича Боклагова начался с подробного знакомства с деятельностью Центра повышения педагогического мастерства педагогов «Учитель будущего».
Затем настал торжественный момент подписания соглашения. «Мы разные, и хорошо дополняем друг друга», — отметил ректор «Дубны» Фурсаев. Действительно, особенность университета «Дубна» в тесных контактах с большой наукой, преимущество ГГТУ — колоссальный опыт развития педагогического образования. Первые конкретные мероприятия в рамках заключённого соглашения намечены: уже осенью состоятся открытые лекции в области фундаментальных наук для студентов и преподавателей ГГТУ, причём одним из первых лекторов станет сам Дмитрий Владимирович Фурсаев, физик-теоретик, известный своими результатами в классической и квантовой теории гравитации, исследованиями квантовых эффектов вблизи черных дыр.
Кроме того, благодаря тесным контактам университета «Дубна» с Объединённым институтом ядерных исследований, у работников ГГТУ и педагогов школ, сотрудничающих с университетом, появляется возможность побывать в исследовательском центре ЦЕРН (Женева) и познакомится воочию с адронным коллайдером.
В свою очередь, ГГТУ предлагает студентам с берегов Волги поучаствовать в проведении педагогических школ, изучить самые современные педагогические технологии, в том числе основанные на зарубежном опыте, перенять новые подходы к педагогическому образованию, разработанные у нас.
Обоюдный интерес, важные для всех перспективы — лучшая база для сотрудничества!