12 февраля 2020 года делегация преподавателей #ГСГУ продолжает обучение по программе "Формирование и оценка функциональной грамотности школьников". Выступают Н.Б. Логинова, к.п.н., научный консультант Научно-образовательного центра издательства "Просвещение", и А.Ю. Пентин, к.физ.-мат.н., заведующий лабораторией естественнонаучного образования ФГБНУ "ИСРО РАО". Возможные способы измерения креативного мышления, компоненты компетентностной модели, оценка и отбор идей и многие другие вопросы интересуют собравшихся.
В чем разница между заданиями на креативность и естественнонаучную грамотность? В поиске ответа.
Также слушателей интересует процедура и особенности апробации: преимущественно свободные ответы, электронные форматы ответов, включая создание рисунков, допустимость и необходимость альтернативных решений, статистический подход к оценке оригинальности ответов, оценка по критерию "разнообразие". Результаты апробации показывают, что 70% детей не видят смысла в креативном задании и выполняют его формально. Лишь 25% обучающихся могут конкретизировать смысл абстрактного выражения. И 5% - дают два разных ответа.
Наиболее трудными являются задания на визуальное самовыражение, лёгкими - на вербальное. Социальная зрелость учащихся растет к 7 классу: выше процент выполнения блока заданий на решение естественнонаучных проблем. Анализ этих результатов требует от учителей поиска новых подходов к обучению.