Сильный вуз – исследовательский вуз 💪🏻😎
Продолжаем рассказывать о результатах работы ученых МАГУ по грантам РФФИ. Например, аспирант Артем Пунанцев сумел доказать существование общего для всех арктических регионов 📚 образовательного сегмента.
Артёму предстоит разработать комплекс критериев, показателей и процедур, которые позволят оценить доступность качественного школьного образования в арктических регионах России. 👨💼 Научный руководитель проекта – профессор, доктор педагогических наук Дмитрий Левитес.
Ещё до конца первого года проекта исследователю стало ясно, что его предположение о существовании арктического образовательного сегмента оказалось верным. 🔎 Прийти к такому выводу помогло установление зависимостей характеристик изучаемых региональных систем образования, которые включали в себя социально-экономические, демографические и другие особенности заполярных субъектов России.
💬 «В наши дни одной из важнейших глобальных социальных проблем является образовательное неравенство. Отсутствие равного доступа к образованию блокирует социальную мобильность населения, чревато усилением проблемы экономического, социального и культурного неравенства», – пояснил Артём.
Изучение доступности образования особенно актуально для российских регионов с экстремальными климатическими условиями, входящих в состав АЗРФ.
🏛Общие законодательные ориентиры развития этих территорий подводят к тому, чтобы рассматривать системы образования арктических регионов в теории и практике как единое целое.
💬 «Сегодня образовательная политика в Арктике характеризуется региональными различиями в решении общих стратегических задач. А отсутствие координации между политикой арктических регионов не способствует эффективному достижению общих для АЗРФ целей», – добавил аспирант.
Результаты исследования будут представлены органам власти арктических регионов. На основе собранных данных ученые подготовят рекомендации по совершенствованию образовательной политики.
#МАГУ_РФФИ
Источник: https://vk.com/masu51?w=wall-32978_21100