Эксперты НГЛУ приняли участие в онлайн-дискуссии от Образовательной платформы Юрайт
В четверг, 3 декабря, преподаватели иностранных языков из ведущих вузов России собрались на Образовательной платформе Юрайт, чтобы обсудить дистанционное обучение иностранным языкам, методы работы с языковыми группами и выработку мотивации среди непрофильных студентов к изучению того или иного языка. Модерировал дискуссию Александр Сафонов - директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы Юрайт, которая входит в число крупнейших цифровых сервисов для среднего профессионального и высшего образования.
От Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н. А. Добролюбова в качестве спикеров выступили: кандидат филологических наук, доцент, начальник Учебного управления Надежда Кохан и кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ИДО, директор Института непрерывного образования (ИДО) Юлия Чичерина.
Надежда Кохан рассказала, как вуз перешел на удаленный режим работы за пять шагов и пять дней, настроил каналы коммуникации между преподавателями и студентами, которые помогают им оставаться на связи: «Мы понимаем, что сейчас занятие — это широкое понятие. Дистанционный формат трансформировал общение между преподавателем и студентом. Мы 24/7 можем общаться вне аудитории, и наши каналы коммуникации позволяют это делать».
Эксперт рассказала, что по опыту 100% практических занятий по иностранным языкам проходят в синхронном формате: «Именно синхрон мы считаем залогом успеха в образовательном процессе обучения иностранным языкам».
«У нас появилась возможность приглашать профессоров со всего мира. Мы внесли изменения в учебный план и расширили перечень иностранных языков в рамках дисциплины “Иностранный язык”. Сейчас мы можем привлекать больше носителей языка», - рассуждает о плюсах дистанционного обучения спикер.
Юлия Чичерина во время своего выступления отметила: «Дополнительное образование — в первую очередь коммерческое направление, и это требует особой ответственности».
Также она рассказала, что весной за первые две недели карантина вуз полностью переформатировал учебный процесс, а ИДО удалось сохранить 99% слушателей. «Раньше у нас было всего несколько курсов онлайн, но в связи с пандемией необходимо было переносить всё в онлайн-формат».
На вопрос модератора о сложностях перехода в дистанционный формат обучения эксперт ответила, что пожилые преподаватели были закреплены за молодыми, чьи навыки в области цифровых технологий гораздо выше, чем у представителей старшего поколения. Это и помогало преподавателям освоить цифровое пространство в такой сложной и непривычной обстановке.
«Смешанный формат обучения останется и будет развитие в сторону цифровой дидактики и лингводидактики», - рассуждает о будущем языкового образования Юлия Чичерина.