У Навашинских корабелов есть чему поучиться!

У Навашинских корабелов есть чему поучиться!

У Навашинских корабелов есть чему поучиться!

2-го апреля состоялась очередная экскурсия корабелов Волжского университета на АО «Окская судоверфь» (г. Навашино).

На этот раз экскурсия была приурочена к спуску на воду третьего судна в серии из восьми многоцелевых сухогрузов пр. RSD-32М, строящихся по лизинговой схеме навашинскими корабелами для ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК).

Потом был цех СК-1, в котором сосредоточено корпусообрабатывающее производство верфи. Мы попали в цех в разгар рабочего процесса. Всё вертелось, всё крутилось, всё грохотало. По глазам студентов было видно, что они поражены размахом производства, хотя почти всем до этого уже приходилось бывать на верфях во время прохождения производственных практик. Здесь же, в сконцентрированном виде, предоставилась возможность увидеть сразу всё: предварительную обработку проката на новейшей линии Rolser, плазменную резку на автоматах с ЧПУ, механическую резку на гильотинных и пресс-ножницах, гибку на вальцах, прессах и кромкогибочных станках, разметку, маркировку, сортировку и комплектацию деталей и многое другое. Все обратили внимание на организацию производства: нет бестолковой суеты, каждый знает своё дело...

Сборочно-сварочный цех расположен в соседнем пролёте блока кор-пусных цехов. Увидели и узловую сборку, и изготовление секций на плитах и на сборочно-сварочных постелях. Рассмотрели и конструкцию сборочно-сварочной оснастки и применяемое сварочное оборудование и сборочный инструмент...

По пути к месту спуска осмотрели достроечную набережную и полю-бовались на стоящие на достройке ранее спущенные «Навис-1» и «Навис-2». Они готовятся к заводским испытаниям и далее – передаче заказчику. На память всем осталось групповое фото для газеты «Волго-Невский проспект», сделанное её навашинским корреспондентом Львом Моховым.

Дальше был слип, красавец-новорожденный «Навис-3» на предспусковой позиции, небольшой концерт, традиционный митинг (наша делегация с трибуны тоже поздравила навашинских корабелов с очередной трудовой победой и пожелала и новому судну и заводу «семи футов под килем» и «попутного ветра»), бутылка шампанского об новенький борт новенького судна, воздушные шарики в небо и СПУСК... От самого спуска студенты, честно говоря, ожидали большего. Но, такова специфика всех управляемых спусков – не очень эффектно, с почти незаметной для глаза скоростью, зато надёжно и наверняка!

По пути со слипа сделали незапланированную остановку в малярном цехе. Построенный по последнему слову науки и техники, он является уни-кальным в своём роде. Разделённый на несколько камер, оснащённый передовым оборудованием, с особым микроклиматом и культурой производства. Таким не может похвастаться ни одна другая российская верфь.

Студенты получили исчерпывающие ответы на весьма дельные вопросы, касающиеся условий прохождения производственных практик, перспектив трудоустройства, социальных гарантий, жилья, заработной платы, бытовых условий, организации досуга и т.п. Примечательно, что студенты и принимающая сторона (в лице начальника отдела кадров Светланы Сазановой) не только говорили на одном языке, но и были на одной волне. Обстановка была тёплая, дружественная и весьма непринуждённая.

Перед отъездом решили на 5 минут напроситься в технический отдел верфи. 5 минут вылились почти в 1,5 часа. В результате с верфи выехали с более чем часовым опозданием, но с полным представлением о подготовке и организации производства, конструкторской и технологической проработке проектов судов, составляемых документах, применяемом программном обеспечении. Картинка сложилась полностью.

Очень впечатлила открытость и доброжелательность персонала, готовность делиться опытом, тёплые слова в адрес университета и факультета не только от недавних наших выпускников (а их мы встретили немало), но и от их коллег и руководства, уже оценивших фирменное качество подготовки студентов водного университета.

В общем, поездка получилась! И студенты, и организаторы экскурсии привезли в Нижний всю гамму положительных эмоций. Многие всерьёз рассматривают для себя возможность вернуться на Окскую судоверфь, но уже в статусе штатных сотрудников.

Сегодня российские верфи остро нуждаются в корабелах-профессионалах. Отрадно, что в руководстве заводов, наконец, зреет понимание того, что инженерно-технические работники, это «штучный товар». А в нашем случае ещё и почти «ручной сборки». Их нужно ценить! И, если производственных рабочих целыми бригадами ещё можно завозить на верфь из других регионов страны, ближнего зарубежья и даже из Китая, то с инженерно-техническими работниками такие схемы не работают. Их нужно растить самим. Разными способами. В том числе создавая привлекательные условия для студентов, начиная уже с организации и проведения производственных практик и организации вот таких экскурсий.

Дмитрий Кромов, студент 3-го курса: «Лекции в вузе, безусловно, интересны, но не так ярко характеризуют процесс, как увиденные воочию все этапы производства. У нас возникало много вопросов, на каждый из которых мы получили развёрнутые ответы и, думаю, каждый для себя узнал много нового и интересного».

Юлия Щелманова, студентка 4-го курса: «Экскурсия – это приятный способ не только отвлечься от лекций, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. Это, конечно, способствует более глубокому и качественному усвоению материала по специальным дисциплинам. Наша экскурсия хороша была тем, что без обязаловки, в ненавязчивой форме показала удивительный мир будущей профессиональной деятельности, познакомила с производством, определила круг вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе дальнейшего пути. Когда мы своими глазами увидели, с чем нам придётся столкнуться по окончании учёбы, после книг, учебных пособий, курсовиков, мы немного растерялись. Но радушный приём, спокойный, налаженный темп работы дал нам уверенность, что мы не ошиблись с выбором!»

Евгений Бурмистров, профессор кафедры проектирования и технологии постройки судов, фото Юлии Щелмановой

Источник: https://vk.com/vsuwt?w=wall-57408328_3721