Сегодня профессорско-преподавательский состав и обучающиеся стоматологического факультета отмечают профессиональный праздник – День стоматолога.

Сегодня профессорско-преподавательский состав и обучающиеся стоматологического факультета отмечают профессиональный праздник – День стоматолога.

Сегодня профессорско-преподавательский состав и обучающиеся стоматологического факультета отмечают профессиональный праздник – День стоматолога.

На данный момент стоматологический факультет Омского государственного медицинского университета – это динамично развивающееся подразделение, сотрудники которого реализуют самые передовые образовательные технологии, проводят фундаментальные научные исследования по актуальным вопросам стоматологии, успешно применяют на практике наиболее современные лечебные и профилактические методики.

Развитие научных исследований на факультете привело к созданию в Омске научной стоматологической школы, задачей которой стало формирование на базе фундаментальных исследований новых направлений для разработки методов лечения и профилактики стоматологических заболеваний. Научный потенциал профильных кафедр стоматологического факультета постепенно наращивался и приобрел достаточно высокий уровень, результатом которого явилась комплексная тема НИР факультета: «Разработка методов персонификации, лечения и профилактики стоматологических заболеваний».

Учеными стоматологического факультета ОмГМУ получены ранее неизвестные сведения о структуре и свойствах эмали зубов, о механизмах ее функционирования в условиях физиологии и патологии, о мицеллярной структуре слюны. Доказана роль биокибернетики в построении и функционировании эмали. Раскрыты новые факты в патогенезе кариеса зубов. Предложен новый подход к определению резистентности зубов человека к кариесу. Разработаны новые методы диагностики кариеса зубов, некариозных повреждений, патологической стираемости эмали, краевой проницаемости пломб, заболеваний пародонта. Сконструированы и запатентованы средства для улучшения минерализации, деминерализации, реминерализации и регуляции минерального обмена в полости рта. Доказана роль редукции зубочелюстной системы в ее формировании. Разработаны новые подходы к моделированию зубов при их восстановлении. Доказано отрицательное влияние электромагнитного излучения компьютеров на различные стороны стоматологического здоровья и предложены методы профилактики. Проведен анализ хронических неопухолевых заболеваний околоушных слюнных желез. Произведена оценка и прогнозирование репаративных процессов, а также оптимизация лечения больных с повреждениями челюстей различного генеза на фоне дисплазии соединительной ткани. Изучено эстетическое протезирование в аспекте оценки краевого пародонта, оценено взаимодействие краниомандибулярной и краниоцервикальной систем при функциональных нарушениях.

Обучение на стоматологическом факультете (в состав которого входят клинические кафедры) подразумевает не только теоретический разбор материала, но также прием больных - причем студенты имеют возможность отрабатывать методику ведения пациентов, начиная с первого курса. В своей работе сотрудники факультета реализуют современные методики преподавания, применяя интерактивные формы обучения, многочисленные наглядные пособия, учебные фильмы, иллюстрирующие разбираемый материал. За свою 64-летнюю историю сотрудниками факультета получено множество патентов, совершены десятки открытий, преподаватели ежегодно принимают участие в международных научно-практических конференциях, в том числе зарубежных, конкурсах на соискание грантов.

Традиционно высокая и студенческая научная активность факультета – обучающиеся имеют полную возможность попробовать свои силы в науке, сделав публикацию своих исследований или выступив на конференциях (нередко при этом занимая призовые места на научных конкурсах различного уровня).

Желаем профессорско-преподавательскому составу и обучающимся стом.фака в день профессионального праздника крепкого здоровья, больших научных достижений и побед, творческого долголетия и процветания!

Источник: https://vk.com/omskosmuofficial?w=wall-123758237_5953