Август – это такой своеобразный реквием по лету. По солнцу, по беззаботности. И потом все эти последние уикенды, те же прогулки с друзьями. А в воздухе все равно чувствуется, что скоро осень.

Август – это такой своеобразный реквием по лету. По солнцу, по беззаботности. И потом все эти последние уикенды, те же прогулки с друзьями. А в воздухе все равно чувствуется, что скоро осень.

Август – это такой своеобразный реквием по лету. По солнцу, по беззаботности. И потом все эти последние уикенды, те же прогулки с друзьями. А в воздухе все равно чувствуется, что скоро осень.

Мы продолжаем нашу рубрику #ОГТИлетом. Сегодня нашим гостем является Татьяна Васильевна Диль- Илларионова, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования.

Дарья: Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Расскажите, чем занимаетесь в летний период?

Татьяна Васильевна: Хотелось бы сказать, что активно отдыхаю, но на самом деле продолжаю активно работать. Несмотря на отпуск, занимаюсь нейропсихологической практикой с детьми, консультирую и руковожу женским сообществом.

Дарья: Мы узнали, что Вы открыли свой женский клуб. Как к Вам пришла эта идея?

Татьяна Васильевна: Я являюсь основателем и руководителем женского клуба «Фонарь». Идея эта не возникла внезапно. Первый опыт был еще в 2013 году, тогда, будучи в декрете, я организовала клуб по рукоделию, но вскоре поняла, что ручной работой ограничиваться нельзя, так как женщине нужно общение, а зачастую и психологическая помощь.

Я много занималась саморазвитием, прошла разные курсы. Сейчас в моем арсенале огромный багаж работающих психотерапевтических инструментов: арт-терапия, женские практики, метафорические ассоциативные карты, таро, трансформационные игры и многое другое. Настало время делиться накопленным опытом и вновь объединить вокруг себя женщин. Так год назад появился «Фонарь». Сейчас у него сильная команда тренеров, известные спикеры, качественные тренинги и программы, свои традиции и, конечно, прекрасные «фонарщицы».

Дарья: На кого ориентирован Ваш клуб?

Татьяна Васильевна: Клуб ориентирован на женскую аудиторию, в основном это женщины среднего возраста, есть также мудрые наставники 60+ и совсем молодые девушки.

Дарья: Как Вы все успеваете? Что помогает и расслабляет?

Татьяна Васильевна: Мне часто задают вопрос, как я все успеваю. Отвечаю честно: не знаю! Иногда очень устаю. Но я уже поняла, что заниматься чем-то одним или просто бездействовать у меня не получается. Отдохнув и восстановив силы, я снова что-то придумываю. А помогают мне в этом ранние подъемы, йога, медитации, чтение и личный психотерапевт. Летом люблю бывать на природе, отдыхать в Башкирии, собирать травы. Хочу поучаствовать в речных сплавах, но все никак не решусь.

Дарья: Вы являетесь заведующим кафедрой дошкольного и начального образования. Расскажите, почему Вы, как преподаватель-педагог, теоретик, решили начать заниматься нейропсихологией и практической работой с детьми.

Татьяна Васильевна: Каким-то чудесным образом пути моего самообразования вывели меня на информацию о мозге, его развитии в детстве и последствиях поражений. Я заинтересовалась исследованиями. Так и познакомилась с детской нейропсихологией.

Уже два года я работаю с детьми с особенностями развития (с ДЦП, умственной отсталостью, гиперактивностью, расстройствами аутистического спектра, задержкой речи и т.д.). К сожалению, в последнее время таких деток становится все больше. Им, как и их родителям, нужна квалифицированная помощь и поддержка. Есть масса эффективных методик, немедикаментозных, которые при своевременном использовании могут скорректировать дефекты развития.

Дарья: За Ваш многолетний стаж можете ли Вы описать, какие сейчас студенты? Повлияла ли на их активную учебу пандемия?

Татьяна Васильевна: За 20+ лет моей преподавательской деятельности я повидала много студентов. Студенты всегда остаются студентами: веселые, красивые, молодые, пытливые. Но современным студентам очень нелегко. В условиях кажущейся доступности информации, им сложно ее обработать, выбрать главное, обобщить. К тому же, прокрастинация, откладывание на потом, на последний момент часто не дает им полностью раскрыть свой потенциал.

Дистанционное обучение, по моему мнению, не снизило их активность, а наоборот, способствовало больше индивидуальной работе, проектам, заданиям.

Дарья: Возникли у Вас трудности с дистанционной системой обучения?

Татьяна Васильевна: Если они и были, то чисто технические поначалу. Дистанционное обучение рано или поздно пришлось бы осваивать. Мир решил, что пора. Но все-таки большее удовольствие я получают от живого общения с аудиторией.

Дарья: Благодарим, Татьяна Васильевна, за интересное интервью!

Это была Татьяна Васильевна Диль-Илларионова.

#огти #местогдеживетстуденчество #ОГТИлетом #студент #абитуриент #огу #орск

Интервью: Дарья Любина, корреспондент пресс-центра.

Фото: из личного архива Татьяны Васильевны.

Источник: https://vk.com/students_ogti?w=wall-409412_10954