20 февраля 2019 года прошло очередное заседание открытого лектория ОГПУ «Просвещение». В конференц-зале областной универсальной научной библиотеки имени Крупской с лекцией «Детский рисунок как феномен культуры» перед студентами, преподавателями и гостями библиотеки выступила профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой художественно-эстетического воспитания ОГПУ Т.Г. Русакова.
Татьяна Геннадьевна рассказала о периодах художественного познания мира ребёнком – от доизобразительного до кризисного – и для рисунка, и для детства. То, что многие воспринимают просто как каракули ничего не соображающего младенца, на деле является формой познания этим младенцем окружающего мира и формой коммуникации. Те же каракули распределяются исследователями на стадии: лишённых смысла штрихов, каракульного рисования («Не мешайте ребёнку создавать свой алфавит!»), развитых каракуль. А потом увлечённый малыш проходит через детский абстракционизм и драматизм, «войну миров и цветов» в развитых каракулях; через символизм художественного образа. Лектор считает, что, рисуя, ребёнок создаёт идеальную работу – по его возрасту и пониманию мироустройства, совершенно логичную и понятную.
Лекция завершилась серией вопросов от слушателей, которых заинтересовала тема и её изложение.
Фото Владимира БЕРЕБИНА