Светлана Панкова: «Востребована креативность мышления»

Светлана Панкова: «Востребована креативность мышления»

Светлана Панкова: «Востребована креативность мышления»

Серия онлайн-трансляций «НеМонолог» с управляющей командой вуза, посвященная 30-летию кафедры менеджмента собрала более 1500 зрителей. Сегодня мы публикуем ответы проректора по экономике и стратегическому развитию Оренбургского государственного университета.

О цифровизации процессов в вузе

— Мы с вами — свидетели того, как цифра трансформирует нашу обычную жизнь. Цифровая трансформация в вузе затрагивает в большей степени информационно-аналитическую систему. Сейчас можно выделить пять направлений изменений.

Первое направление — это интеграция внутренних и сторонних систем, к примеру, 1С Бухгалтерия и кадры.

Второе — подключение к глобальным сервисам. К примеру, суперсервис «Госуслуги» для поступления в вуз.

Третье — переход на смешанный тип очно-дистанционного обучения.

Четвертое — переход к электронному документообороту (заказ справок онлайн, использование электронно-цифровой подписи и так далее).

И пятое, наверное, самое важное направление — необходимая трансформация нашего сознания.

Что касается цифрового обучения, конечно, мы все соскучились по живым людям. Нам нужны эмоции, пока мы видим глаза, а не камеру, нам легче вести диалог. Но нужно комбинировать. Необходимо сохранить индивидуальную работу со студентом. При этом отдавать технике рутинную работу — тестирование, сбор и оценка работ, трансляция лекций для тех, кто не может их посетить. Сейчас, к примеру, это иностранные студенты. Они не должны чувствовать себя оторванными от процесса обучения.

О кадрах цифровой экономики

— Сейчас востребованы такие умения и навыки, как: управление информацией и данными; критическое мышление в цифровой среде; цифровая грамотность и самообеспечение цифровой безопасности. Но, пожалуй, самым востребованным качеством является креативность мышления. Его необходимо в себе взращивать. Сначала — повторяя успешный опыт, затем — видоизменяя его. И в конечном итоге — создавая принципиально новый продукт.

О сопротивлении изменениям

— Естественно, что большинству не хочется кардинальных перемен. Когда-то нам было страшно получать пластиковую карточку вместо заработной платы в кассе. Мы все помним, как вводилась в вузе СКУД (система управления и контроля доступа). Как только эту систему не называли! И частушки о ней даже слагали. Но жизнь заставляет нас со временем преодолевать это сопротивление. Сейчас это всем удобно, преподавателям не надо проводить перекличку. А руководству наглядно видны и поддаются анализу все процессы по студентам и сотрудникам. Следующий пример — личные кабинеты. Некоторые привыкали к нему неохотно, но как оказалось удобно в пандемию! А создание личного кабинета абитуриента в этом году? Без него мы просто не смогли бы осуществить набор! Как говорится, глаза боятся, а руки делают. И ведь все получилось.

О книгах, которые стоит почитать

— Сильное впечатление оставила книга Лесли Уоллера — «Банкир». Она описывает экономику и жизнь Америки в 60-е годы. Из нее я поняла, что практически везде и в разные времена находятся одинаковые категории людей. Молодежи посоветовала бы почитать «45 татуировок менеджера» Максима Батырева. Занимательная книга, но я, пожалуй, не соглашусь с некоторыми рекомендациями автора по поводу того, что именно следует читать.

Источник: https://vk.com/orenburg_university?w=wall-37409291_14484