#ОрловскийГАУ #крылатыйагарарный🌾🕊
27 января, в третий день VIII Зимней школы преподавателя, руководители и эксперты из ведущих вузов России собрались, чтобы обсудить, смогут ли выпускники эпохи пандемии найти работу, что более востребовано работодателем — hard или soft skills, кого готовить — универсала или профессионала, как не просто отслеживать тренды рынка труда и подстраиваться под них, а создавать тренды силами системы образования. Модерировала дискуссию Наталья Максимова, директор Центра карьеры Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
Ирина Гончарова, и. о. проректора по международным связям и профориентационной работе Орловского государственного аграрного университета имени Н. В. Парахина, доктор исторических наук, подробно рассказала о когнитивных, социально-поведенческих и цифровых компетенциях, которые мы должны давать молодому поколению в стремительно меняющемся и нестабильном VUCA-мире. Одной из таких компетенций, например, является толерантность к неопределенности: «Мы переходим от предсказуемого определенного SPOD-мира в нестабильный и запутанный VUCA-мир, поэтому одна из ключевых компетенций, которую мы должны формировать у наших выпускников, — это толерантность к неопределенности»; «Мы должны воспитать у наших детей готовность выстреливать в разных сферах, готовность к риску и жизнестойкость».
Участница дискуссии подняла важную проблему неопределенности и непонимания своего карьерного развития в течение уже нескольких последних поколений. Роль сыграл и феномен «советской детскости»: «В СССР был четкий госзаказ с определенными социальными лифтами на будущее. Но осознание, что мы это уже потеряли, для многих не наступило по сей день».
Отвечая на вопрос модератора о том, что делать учебным заведениям, чтобы помочь любому студенту повысить осознанность при выборе сферы, эксперт подчеркнула важность программ мобильности: «Мобильность должна быть внутри университета. Сетевое взаимодействие тоже расширяет рамки образовательной траектории».
Мы очень благодарны Ирине Гончаровой за активное участие в панельной дискуссии и надеемся на дальнейшее сотрудничество с Орловским государственным аграрным университетом имени Н. В. Парахина!
Справка:
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Основана в 1996 г. На платформе представлены 1626 курсов и 9608 учебников. Активные пользователи — 3394 учебных заведения, 361 535 студентов, 45 149 преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества образования.
Юрайт.Академия — непрерывные онлайн-курсы повышения квалификации, посвященные актуальным вопросам современного образования в вузах и колледжах (образовательная лицензия № 039822). За 2019—2020 гг. на мероприятиях Юрайт.Академии занимались 10 % преподавателей страны. Помимо общих курсов есть и отраслевые — для преподавателей инженерно-технических, аграрных, педагогических и иных дисциплин. Программа вебинаров — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками, СМИ (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Ежедневно проходят онлайн-классы и онлайн-дискуссии, посвященные современным сервисам и практикам в образовании.
Школа преподавателя — это международная онлайн-конференция, проходящая дважды в год — в январе и в июне. Уже состоялось восемь школ. На форуме выступают преподаватели, руководители образовательных учреждений, представители органов государственного управления образованием, работодатели и студенты.
Подробную информацию о «Юрайте» может предоставить пресс-служба по запросу на pr@urait.ru.