Представители ПсковГУ выступили экспертами на дискуссии о цифровизации образования на образовательной платформе «Юрайт»

Представители ПсковГУ выступили экспертами на дискуссии о цифровизации образования на образовательной платформе «Юрайт»

Представители ПсковГУ выступили экспертами на дискуссии о цифровизации образования на образовательной платформе «Юрайт»

24 октября на образовательной платформе «Юрайт» в рамках Университетской субботы ПсковГУ собрались руководители ведущих вузов России и эксперты сферы образования, чтобы обсудить скорость развития цифрового образования, переход работодателей на цифру и возможность переобучить преподавателей и студентов в мире, где все новое.

На вебинаре присутствовало 1270 зрителей. Участники обсудили цифровизацию образования и бизнеса, систему оценивания студентов и повышение квалификации преподавателей в мире, где все стало новым.

Директор Института непрерывного образования, председатель Псковского регионального отделения Российского общества «Знание», заместитель председателя Общественной палаты Псковской области Инна Андреянова выступила модератором дискуссии. Она отметила важность освоения новых компетенций не только у студентами, но и работниками, так как и образование, и работодатели перешли на дистант.

Ольга Александровна Серова, проректор по учебной работе Псковского государственного университета, рассказала о положительных сторонах дистанта, о том, какими навыками должен обладать учитель будущего и как обучали студентов-медиков и педагогов удаленно.

Запись трансляции можно посмотреть на Youtube-канале образовательной платформы «Юрайт». #экспертыПсковГУ #субботыПсковГУ

Таймкоды:

⏳10:04 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=604 «Скорость изменений колоссальная, и мы понимаем, что отставания есть у всех: и у системы образования, и у рынка труда».

⏳10:43 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=643 Как дистант помог сформулировать существующие на сегодня проблемы? Кадровый состав, уровень цифровизации университета, отсутствие цифровых навыков, отсутствие онлайн-курсов в образовательной программе, отсутствие устойчивого Интернета, отсутствие технических и социальных условий для «домашнего офиса».

⏳13:46 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=826 Позитивные стороны дистанта: «Если бы мы переходили на использование онлайн-технологий в образовательном процессе в обычном режиме, то мы никогда бы не внедрили эти технологии настолько глобально и масштабно».

⏳14:55 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=895 Текущие вызовы: техническое сопровождение, кадры, методическое сопровождение. «Мы понимаем, что нужно по-новому оборудовать аудитории, необходимо системное решение кадровых вопросов, разработка совершенно нового методического подхода».

⏳16:37 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=997 «Преподаватели должны обладать необходимой цифровой дидактикой, чтобы менять подходы, использовать разные оценочные средства, понимать, с какой аудиторией они работают и когда необходимо перестраивать образовательные курсы».

⏳16:58 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=1018 «Необходимо менять мировоззрение».

⏳18:49 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=1129 Что делать, чтобы не оставаться на месте? Существует большой недостаток специалистов IT-технологий. Необходимо выпускать междисциплинарных специалистов с гибридными компетенциями. Университет всегда останется средой, где будут решать социальные задачи, поэтому надо сочетать и онлайн-формат, и традиционный формат.

⏳21:19 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=1279 Возможности для ускорения — «Учитель будущего». «Нужно готовить учителя будущего для университета, нужно давать необходимые инструменты и организовывать его инфраструктурное, мотивационное и психологическое пространство».

⏳01:02:23 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=3743 «У медиков часть дисциплин и практик переносились из-за недоступности оборудования в связи с распространением коронавируса. Решением этого вопроса стала закупка оборудования, связанная с виртуальной и дополненной реальностью. Также будем продвигаться в направлении онлайн-курсов, которые никогда не использовали в обучении медиков».

⏳01:03:54 https://youtu.be/4V6K7sbABAo?t=3834 С педагогическим направлением было легче, чем с медиками: в основном был страх у преподавателей, как обучать в этом формате.

Источник: https://vk.com/pskgu?w=wall-534603_11016