❗РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ❗

❗РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ❗

❗РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ❗

📌26 января на Первом канале в 22:00!

О ФИЛЬМЕ: Уникальная железнодорожная ветка Шлиссельбург — Волховстрой была построена в первые дни после прорыва блокады Ленинграда зимой 1943 года. 33 км путей были проложены силами вчерашних школьниц всего за 17 дней. При этом фашисты располагались на Синявских высотах и буквально невооруженным взглядом могли следить за прокладкой узкого коридора путей. В результате обстрелы были постоянными: до сих пор неизвестно, сколько человек из 5000, участвовавших в строительстве, погибло.

Из-за близости вражеской артиллерии технику и машины использовать было невозможно, материалы доставляли вручную, в тяжелейших условиях северной зимы. Особенно тяжело далось наведение моста через Неву в районе Староладожского канала: сильное течение постоянно сносило сваи. Мост длиной 1300 м. построили полукругом, выгнутой стороной навстречу течению. Рельсы вмораживали прямо в лед.

Для обслуживания построенной с таким трудом ветки не хватало состава и машинистов. В срочном порядке из выпускниц железнодорожных училищ была сформирована 48-я паровозная колонна особого резерва Народного комиссариата путей сообщения. Опытных машинистов собирали по всем фронтам и доставляли в окруженный Ленинград самолетами. Сами себя они называли «колоннистами».

Поезда ходили только ночью, с приглушенными огнями. Роль семафоров исполняли девушки, сутки проводившие в заснеженном лесу у путей.

К весне 1943 года под непрекращающимися обстрелами было налажено регулярное сообщение. В осажденный город доставлялись тонны продовольствия, за сутки по «Дороге Победы», которую сами железнодорожники называли «коридором смерти», проходило до 35 поездов, каждый из которых перевозил груза столько же, сколько тысяча «полуторок». Дорога обеспечивала 75% всех доставок грузов в Ленинград (остальные 25% шли по «Дороге жизни» через Ладожское озеро).

Фашисты разрушали ветку Шлиссельбург — Поляны 1200 раз. Из 600 железнодорожников, которые несли службу в «коридоре смерти», погибли две трети.

О подвиге «коллонистов» стало широко известно относительно недавно. Фронтовым корреспондентам запрещено было писать о железнодорожной ветке на «большую землю», строительство и эксплуатация велись в строжайшем секрете.

Источник: https://vk.com/rgupsofficial?w=wall-435918_19117