Вы поступили в институт и уже целых два месяца учитесь здесь! Началась новая

Вы поступили в институт и уже целых два месяца учитесь здесь! Началась новая

Вы поступили в институт и уже целых два месяца учитесь здесь! Началась новая, прекрасная жизнь с учебой и студенческим весельем, сессиями и недолгими каникулами. Разобрались ли вы за это время, как работает высшая школа и что такое профессорско-преподавательский состав?

Рассказывает Галина Владимировна Павленко - кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин.

👩‍🏫 Самое первое звено в иерархической пирамиде - преподаватель (ассистент). Это человек с высшим образованием и магистерской степенью. Преподаватель имеет большое количество обязанностей: совместно с ведущим лектором планирует, разрабатывает, организует и проводит лабораторные, практические и семинарские занятия, коллоквиумы, руководит учебными и производственными практиками студентов, осуществляет контроль за результатами их учебно-познавательной деятельности. Он также принимает участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, участвует в научно-исследовательской работе, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.

👩‍🏫 Старший преподаватель должен иметь высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученую степень кандидата наук. В его задачи уже входит разработка лекционных курсов, чтение лекций, подготовка пакетов методических материалов. Он участвует в научно-исследовательской работе кафедры, планирует и осуществляет экспериментальные исследования, публикует их результаты, выступает на научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивает новые педагогические и информационные технологии.

👩‍🏫 Круг обязанностей работников высшей школы расширяется в связи с получением научного звания доцента. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук или звание доцента. Он участвует в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин.

Доцент читает самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводит практические и семинарские занятия. Под его руководством студенты выполняют курсовые и дипломные работы.

Доцент руководит научными исследованиями и сам выполняет большой объем научных изысканий по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, выступает на конференциях в России и за рубежом с результатами исследований, пишет учебники и учебные пособия, по которым занимаются студенты.

👩‍🏫 Венцом иерархической системы вуза является звание и должность профессора. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры и быть состоявшимся ученым. Его главная задача – научная деятельность вуза, руководство одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создание научных кружков , студенческих научных обществ, а в дальнейшем и научной школы. Он должен руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.

Труд всего профессорско-преподавательского состава высшей школы очень объемный, многоплановый, требующий полной отдачи сил, энергии, своих знаний и опыта, направлен на благо студентов, на развитие их интереса к наукам, к будущей профессии, способности извлекать нужную информацию и применять ее в своей профессиональной деятельности ☝

Источник: https://vk.com/tmeitaganrog?w=wall-866315_3319