На ПМЭФ обсудили, какой должна быть система приёма студентов в вузы
На панельной дискуссии ПМЭФ Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и эксперты в области образования обсудили критерии принятия в вуз, справедливость ЕГЭ и распределение бюджетных мест.
Сегодня большинство абитуриентов поступают в университеты по результатам единого государственного экзамена. Но это не единственный способ стать студентом. На дискуссии обсуждались три основных способа перехода из школы в вуз:
• система вузовских олимпиад;
• учёба в техникуме, колледже;
• сдача ЕГЭ.
Участники дискуссии заметили, что вузы сейчас заинтересованы в сохранении системы ЕГЭ. Кроме того, они обсудили географические особенности распределения бюджетных мест. Министр отметил, что разумная дифференциация университетов полностью обоснована.
«Мы параллельно решаем две задачи: сделать образование максимально доступным и качественным», — подчеркнул Валерий Фальков.
Также глава Минобрнауки РФ отметил необходимость проведения ревизии вузовских олимпиад и заявил о планировании анализа функционирования олимпиад как одного из основных путей поступления школьников в высшие учебные заведения.
По итогу дискуссии были сформированы планы по развитию и модернизации системы приёма абитуриентов в вузы — создание портфолио выпускника школы, которое станет своеобразной копилкой достижений ученика и будет учитываться при поступлении, а также расширение спектра предметных олимпиад, достижения в которых станут преимуществом при поступлении на соответственную специальность (например, инженерия, медицина, сельское хозяйство).
#МинобрнаукиРоссии #ГодНауки #ПМЭФ #ПМЭФ21