РязГМУ был выбран из вузов, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, для создания ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова стал частью Всероссийского проекта по развитию инклюзивного высшего образования, который стартовал в 2016 году в рамках Государственной программы «Доступная среда на 2011–2020 годы».
Сеть ресурсных учебно-методических центров на базе вузов (РУМЦ) сформирована в стране с целью создания системы сопровождения деятельности вузов по развитию инклюзивного образования, что позволяет повысить информированность лиц с инвалидностью о возможностях получения высшего образования и последующего трудоустройства.
Всего из более 600 вузов России в проект вошли 21, на базе которых созданы РУМЦ. 16 были образованы в 2016 – 2017 годах в университетах, подведомственных Минобрнауки России. В 2018 году было принято решение о создании ещё 5 ресурсных центров - по одному на базе вузов, подведомственных Минздраву России, Минспорту России, Минкультуры России, Минтрансу России и Минсельхозу России.
В системе Минздрава России вузом, в структуре которого образован РУМЦ, был выбран РязГМУ. Приказ об этом подписала министр здравоохранения Вероника Скворцова.
В задачи ресурсного центра РязГМУ входит организация деятельности по повышению доступности высшего образования для лиц со специальными потребностями в обучении.
Сейчас разработана дорожная карта, в план которой входит создание инновационных технологий и методик инклюзивного обучения, специальной системы подготовки преподавателей к работе в инклюзивной образовательной среде, проведение консультаций и повышение квалификации сотрудников вузов-партнеров в сфере здравоохранения, а также профориентация, сопровождение обучения, и трудоустройство выпускников.
В ближайшем будущем намечено заключение соглашений о взаимодействии с университетами-партнерами, запуск call-центра для консультаций по вопросам инклюзивного образования и создание центра пользования техническими средствами обучения, который сделает доступным для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья современное оборудование и специализированные компьютерные программы.