Самарский аграрный вуз достиг экватора образовательного интенсива «Остров-1022»

Самарский аграрный вуз достиг экватора образовательного интенсива «Остров-1022»

Самарский аграрный вуз достиг экватора образовательного интенсива «Остров-1022»

Команда Самарского ГАУ в составе делегации региона, в которую вошли команды из НОЦ Самарской области, ВолГТУ и Самарского государственного университета активно включилась в процесс изучения сервисов и технологий НТИ на базе Skoltech. В штабе Самарского ГАУ на образовательном интенсиве, по инициативе Самарского вуза состоялась встреча с представителями НТИ отвечающих за рынок Фуднет.

Вместе с коллегами из Москвы были обсуждены возможности инициации аграриев в развитие рынка Фуднет совместно с запросами бизнеса и общества. Самарцы предложили руководству УНТИ Создать Аграрный факультет УНТИ 2035. Так же в процессе командной работы разработаны проектные намерения развития вуза и включение его в kpi региона. Сделаны ставки на рынки FoodNet и EduNet в проектных лабораториях второй части острова связанных с направлениями развития интернет вещей, big data, искусственный интеллект.

Самарский ГАУ представляет несколько проектов для создания альянсов и дальнейшего развития. 16 июля будет организована встреча с индустриальными кампаниями для представления проектов и поиска партнёров их реализации. А пока познакомимся, чем же конкретно занимается команд Самарского ГАУ на образовательном интенсиве в Москве на без Сколтеха...

Алексей Брумин, проректор по развитию Самарского ГАУ: «Работаю в треке «Лидеры трансформации. Организационно-деятельностная игра по стратегическому управлению университетом» Работаем в кооперации ректорами и проректорами вузов-участников Острова. Трек состоит из лекций и групповой работы по направлению. Я тружусь в группе Образование 1. Трек закончится встречей с министром науки и высшего образования Михаилом Котюковым для определения вектора развития высшего образования и изменения нормативной базы...»

Кузнецов Константин, Вершинин Владимир

Киберспорт в университете. Теория и практика, Хайп, наука, инновации, индустриальные партнеры. Введение в киберспорт. Связь киберспорта и образования. Известные кейсы. Лабораторная работа по платформе WaspMote. Контекстные данные. Визит в Киберакадемию Сколтеха. Знакомство с командами и тренером. Изучение тренировочного процесса. Практические занятия. Визит в научную киберспортивную лабораторию Сколтеха. Экспериментальное оборудование. Как проводится эксперимент. Сбор данных с датчиков. Как собирать данные? Как хранить данные? Как обрабатывать данные? Как интерпретировать данные? Временные ряды. Анализ характерных особенностей в собранных данных. Eye-tracking: теория, сбор данных, визуализация данных и построение моделей. Собственный эксперимент: сбор данных, обработка данных, анализ результатов.

Ишкин Павел, Косарева Валерия, Ильгиз Абдулов

Лаборатория «Математики в полях. Сельское хозяйство 4.0: AI, CV, BD INSIDE. Агронаука в неаграрном университете». В рамках лаборатории рассмотрены технологии, относящиеся к областям применения машинного обучения, искусственного интеллекта и глубокого обучения для широкого спектра задач в сельском хозяйстве и сопредельных специальностях, а также вопросы подготовки специалистов. Глобальный рынок цифрового сельского хозяйства непрерывно растет и, по оценкам ряда экспертов, к 2022 году он может достигнуть 25,4 млрд долларов с ежегодным прогнозируемым ростом до 12%. Исторически, сельское хозяйство – это отрасль, расположенная на противоположном полюсе от информационных и цифровых технологий. Однако тенденция превращения АПК в сферу high-tech технологий оказывает влияние на подготовку специалистов во всем мире. Экспоненциально растет спрос на выпускников направлений информационных технологий, анализа данных и робототехники с опытом работы в сельском хозяйстве. Основной вклад в рост продуктивности и снижение издержек теперь связан не с внедрением специальной сельскохозяйственной техники, удобрений, либо пестицидов направленного действия, а с реализацией комплексных цифровых технологических пакетов. Одновременно с этим, инструменты цифровизации стремительно дешевеют, а облачные технологии («Интернет вещей») призваны сделать их применение массовым и доступным для потребителей.

Гужин Игорь, проректор по учебной работе СамГАУ, работает в рамках лаборатории, где представляют свои кейсы как представители российских ведущих организаций, обладающие глубокими знаниями в области безопасной инфраструктуры при работе с данными, так и зарубежные эксперты, обладающие передовым опытом в сфере управления основанного на данных в высших учебных заведениях.Участники изучат основные аспекты перехода к управлению, основанному на данных в сфере высшего образования, учитывая опыт зарубежных университетов. В ходе деятельности в лаборатории участники получают возможность создать дорожную карту по переходу к новым моделям управления и преобразования своих вузов, отдавая приоритет деятельности, которая может быть выполнена в кратчайшие сроки, результатом которой будет формирование заделов к более крупным и глобальным проектам.

Мифтахова Лейли (Министерство сельского хозяйства Самарской области) активно включилась в работу лаборатории «Онлайн как бизнес», где учатся разрабатывать онлайн продукт, с первых шагов от создания проектной группы, распределения ролей внутри университета до определения целевых групп, разработки контента, выбора движков или платформ, маркетинговой стратегии и бюджетирования данного процесса.

Гусеинов Фарид Мурватович.

Лаборатория Технологического Брокерства – уникальная практико-ориентированная программа, нацеленная на получение навыков выявления новых рынков и технологий, создания технологических альянсов для последующего вывода продуктов на рынок. Совместно с Самарким ГАУ в лаборатории принимают участие представители команд всех вузов Самарской области и члены команды НОЦа. Организаторы лаборатории имеют большой оопыт по общению с б знес сообществом и поиску решений для них. В настоящий момент создается платформа t2mt.ru, которая тестируется совместно с участниками лаборатории и в дальнейшем позволит быть сервисом для коммуникации бизнеса и научного сообщества.

Еще одна лаборатория, в которой активно работают члены нашей команды – это «ДПО и новые формы непрерывного образования – драйверы развития вузов, корпораций, территорий» Организаторы лаборатории: ВШЭ, Минобрнауки. Авторы: Сжёнов Евгений, Коршунов Илья. Участник от СамГАУ: Кузьмина Кристина Владимировна (Минобрнауки Самарской области). В течение 5 дней участники выявили основных конкурентов, стейкхолдеров, заказчиков программ ДПО, партнёров университета, а также проводили анализ потенциала образовательной организации для дальнейшего увеличения масштабов и направлений подготовки. Цель трека: повышение роли университетов в образовании и обучении взрослого населения страны.

Основными задачами трека являются:

а) определение стратегических возможностей по участию вуза в Федеральном проекте «Новые возможности для каждого»;

б) создание участниками собственного стратегического проектного предложения по развитию системы ДПО в образовательной организации высшего образования;

в) отработка механизмов взаимодействия и продвижения вузов в системе ключевых стейкхолдеров (в отрасли/регионе) по подготовке кадров в системе ДПО.

Для разработки стратегии обучающиеся получили доступ к аналитическим данным о состоянии систем ДПО, масштабах и объемах реализации программ дополнительного профессионального образования. В программе были представлены практики создания образовательного контента для взрослой аудитории, упаковки и продвижения образовательных продуктов ДПО на российские и международные рынки.

По итогам работы представителями вузовских команд были защищены проекты по развитию программ ДПО в вузе.

Участник команды СамГАУ Татаринова Светлана посетила Лабораторию трансформирующих образовательных практик под кураторством Кирилла Зиньковского (ВШЭ) и Екатерины Любимовой (Университет 20:35). В течение пяти дней участникам были представлены лучшие практики внедрения проектного обучения, индивидуальных образовательных траекторий, сетевых программ и взаимодействия с индустриальными партнерами. Кроме представителей академического образования, спикерами лаборатории были также и альтернативные образовательные площадки - Нетология, Mail.ru Group, Яндекс, Школа 21 – которые делились опытом применения инновационных подходов в образовании.

Впереди еще очень большой объем работы и защита проектов. Пока на фоне остальных вузов наша команда смотрится на должном уровне. Пожелаем нашим коллегам успехов на образовательном интенсиве «Остров 10-22»

#Остров1022 #Edu2035#НОЦСамарскойобласти #СамГАУ

Источник: https://vk.com/samgsha?w=wall-44373314_8333