✈ 33 года назад, 15 апреля 1988 года, совершил первый полет самолет Ту-155, силовая установка которого работала на криогенном топливе – жидком водороде. Не имевший в то время мировых аналогов двигатель НК-88 был создан в Самаре, в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова.
📝 В основной состав инженеров, работавших над этим двигателем, вошли выпускники Куйбышевского авиационного института (сейчас Самарский университет им. С.П. Королева).
🌍 Ту-155 стал первым в мире самолетом, использовавшим водородное топливо. Он успешно прошел комплекс испытаний, совершив более ста перелетов. Среди них несколько международных, в том числе в немецкий Ганновер на конференцию по проблемам использования криогенного топлива в авиации.
➡ В настоящее время двигатель НК-88 является экспонатом Центра истории авиационных двигателей Самарского университета им. С.П. Королева. Для разного рода экспериментов было изготовлено порядка десяти экземпляров уникального водородного двигателя.
🔦Подробнее смотрите в видео и читайте на нашем сайте: ssau.ru/news/19120
#СамарскийУниверситет #СамарскийУниверситет_даты #СамарскийУниверситет_история
Источник: https://vk.com/samara_university?w=wall-69812_26921