До выпускного класса я не мог определиться в выборе профессии - мне нравилось много "мужских профессий" , но себя я в них плохо представлял. А вот мои родители видели меня только врачом и постоянно мне говорили и подчеркивали, что у меня есть все необходимые качества, чтобы стать хорошим специалистом.
Они не просто говорили, они и активно действовали – изучали сайты высших учебных заведений и выбрали для меня Медицинский университет «Реавиз». К моменту моего выпуска из школы, несколько наших знакомых учились или уже заканчивали «Реавиз». Все тепло отзывались о преподавателях и о профессиональных знаниях, которые получили в университете.
Таким образом, я сделал выбор в пользу «Реавиз». В другие ВУЗы я даже не подавал документы.
За годы учебы я ни разу не пожалел о выборе учебного учреждения, хотя, конечно, были разные моменты в учебе, было сложно по отдельным предметам, но я знал для чего учусь и кем хочу стать в профессии. Как говорится: «Через тернии к звездам" («Per aspera ad astra»).
На 4 курсе я уже начал понемногу работать - и на скорой помощи, и в больнице. Постепенно стал приходить опыт медицинской работы. Во время дежурств я всегда внимательно наблюдал за профессиональной работой самых разных врачей и понял, что мне нравится специальность врач - кардиолог. Если верить статистике, сердечно-сосудистые заболевания являются одной из наиболее частых причин смерти людей на планете и мне хочется «понять и услышать» самый главный орган человеческого организма и помочь страдающим пациентам. Но это еще впереди…
Весной этого года в нашу жизнь неожиданно ворвался covid-19, все планы рухнули и медики стали готовиться к самому непредсказуемому сценарию. На борьбу с вирусом бросили все силы, в том числе и студентов медицинских Вузов.
Я с декабря 2019 г. работал в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Энгельсская городская клиническая больница №2» в отделении реанимации в должности медицинский брат. С 2020 больница была полностью переоборудована в ковидный госпиталь. И сразу кардинально изменилось все - жизненный уклад, условия труда и отдыха, даже восприятие мира.
Перед тем, как зайти в палаты к своим пациентам, приходиться выполнять обязательный ритуал. Мы заходим в шлюз — пространство между «чистой» и «грязной» зонами, оставляем все свои вещи и переодеваемся в защитный костюм с маской. Костюмы защищают нас от заражения, но в них очень жарко. Трудно общаться с пациентами и коллегами, потому что плохо слышно и приходиться кричать.
Первое время я испытал шок и от того, что дышать в этом костюме просто невозможно. Маска и респиратор не позволяют свободно дышать и через пару часов уже начинает болеть голова, появляется небольшая одышка. Маска очень сильно натирает уши, а респиратор - нос. Подобрать костюм для себя достаточно сложно, если выбрать свой размер, то он сильно сковывает движения и начинает прилипать к телу спустя какое-то время, поэтому все берут костюм на 2 размера больше.
Для медицинских сестер большая трудность в работе - это очки и двойные перчатки. Так как, мы постоянно делаем пациентам внутривенные иньекции и берём кровь, то глаза и руки - это наши главные инструменты, но даже обработанные очки начинают запотевать спустя 2 часа, а перчатки просто не дают прочувствовать даже достаточно толстую вену, что очень усложняет весь процесс.
Другие сложности связаны со страхом заражения. Первое время мы все переживали не столько за себя, сколько за родных и близких, которых могли заразить. Но потом поняли, что в больнице круглые сутки все кварцуется и обрабатывается и что в отделении намного безопаснее, чем в автобусе.
Июнь для нас был самый сложный, это и адаптация организма к работе в сложных условиях, и моральные и физические нагрузки.
Но уже на второй месяц все практически освоились и свыклись, костюм уже казался не таким страшным, да и в вены мы стали попадать с профессиональной лёгкостью. «Опыт - великое дело!»
За этот сложный период работы я столкнулся с эгоизмом больных (я знал, что это бывает, но когда тебя просят не уходить и сидеть только с ними, не думая о других тяжелобольных), и тем, как пациенты чувствуют приближение собственной смерти (это самое необычное и страшное), и, наверное, трудное для человеческого понимания.
Когда я после окончания дежурства выхожу из здания больницы и вижу большое количество праздно гуляющих молодых людей, то хочется всегда остановиться и сказать: «Поверьте, коронавирус существует. Он реален и опасен, я вижу это каждый день. Самый надежный способ избежать заражения — это свести к минимуму контакты с другими людьми. У кого-то болезнь протекает в легкой форме: пара дней с высокой температурой — и все. Но самое ужасное, что при заражении других - болезнь, возможно, будет с тяжелыми последствиями. Поэтому, пожалуйста, старайтесь избегать людных мест, носите маски, чаще мойте руки с мылом и пользуйтесь санитайзерами. Будьте сознательными ради себя, ради своих близких, ради всех нас.»
И еще хотелось бы, чтобы общество и государство пересмотрели свое отношение ко всем медицинским работникам. Профессия врача стала одной из самых востребованных во время пандемии и их самоотверженный труд заслуживает особого уважения и благодарности.
ДМИТРИЙ НИКИТИН, студент 6 курса Саратовского медицинского университета «Реавиз»