Три причины выбрать РЕАВИЗ
Интервью Ректора Медицинского университета Реавиз
Николая Александровича Лысова
журналу RAEX Rating Review
- Абитуриенты часто признаются, что частным вузам они доверяют меньше, чем государственным. Какие аргументы вы можете привести, чтобы убедить в том, что в негосударственном вузе уровень образования может быть не хуже (или даже лучше), чем в государственном?
- Пример - "Реавиз". Он работает по всем федеральным стандартам и соответствующим ГОСТам, но у него, как вуза негосударственного, есть то, что принципиально его отличает, являясь сильной стороной, - возможность отойти от шаблона, от стандартных решений, от «конвейера».
Мобильность — мы можем позволить себе оперативно отреагировать на запрос рынка труда. Плюс формат университета - он задает фундаментальную составляющую образования и вовлеченность в научные исследования, формирование установок на непрерывное образование в течение всей жизни. В результате каждому студенту уделяется максимум внимания, он не растворяется в «потоке» курса. Группы – небольшие, каждый профессор знает своих студентов поименно. Он отвечает за то, чтобы все они стали специалистами самого высокого уровня. В университете работает около 1000 сотрудников, из них - 482 преподавателя, из которых 67% составляют штатные сотрудники, 77% имеют ученые степени и звания, 25% - доктора наук. У нас есть все ресурсы для индивидуального подхода к студенту: создать ему индивидуальный учебный план, индивидуальную траекторию движения, план строительства профессиональной карьеры. Таким образом создаются преимущественные условия для получения студентами «Реавиза» современных профессиональных компетенций.
- Назовите 2 - 3 причины для абитуриента выбрать именно ваш вуз.
- Надежность и высокое качество образования. С 1997 года Университет успешно проходит процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым специальностям и направлениям. Имеет стабильное общественное и государственное признание, что подтверждается высокими рейтингами. Так, по итогам мониторинга Министерства образования и науки РФ, проведенного в 2019 году Медицинский университет «Реавиз» занял 3 место в рейтинге среди 28 ВУЗов Самарской области и 25 место - среди медицинских ВУЗов РФ. Уникальность нашего вуза — это наличие собственных университетских клиник, на базе которых лечебный, учебный и научный процессы осуществляются в неразрывном единстве и взаимной преемственности. За 25-летнюю историю «Реавиз» подготовил 5,5 тысячи врачей различных специальностей для здравоохранения России и многих зарубежных стран.
Высокий научный потенциал вуза и максимально индивидуализированный подход к студентам.
Гарантированное трудоустройство, - наработанные прочные профессиональные связи "Реавиза» с работодателями.
- Расскажите про Гранты на образование в «Реавизе».
- Этот конкурс мы специально придумали и проводим для абитуриентов-2020: выпускники школ РФ с результатами ЕГЭ, пожелавшие пройти в нашем университете обучение по одной из трех специальностей (фармация, стоматология, лечебное дело), получают возможность сделать это бесплатно или с существенной скидкой. Конкурс проводится в период с 1 июня по 23 августа 2020 г. в каждом из четырех городов присутствия «Реавиза» - Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове.
Призовой фонд — четыре гранта, каждый из которых предоставляет собой скидку в размере от 10% до 100% от стоимости образовательных услуг. Для этого надо пройти три этапа: заявка и предоставление портфолио личных достижений, онлайн-тестирование на официальном сайте «Реавиза» по биологии, химии и русскому языку. И, наконец, подача документов в приемную комиссию с предоставлением результатов ЕГЭ по химии, биологии, русскому языку. Дополнительные баллы начисляются медалистам и тем, кто принял участие в тестировании в рамках Дней открытых дверей, проводимых «Реавизом».
Победители конкурса - участники, занявшие четыре первые позиции, - определяются путем суммирования набранных баллов. Суть конкурса в том, чтобы замотивировать будущих студентов учиться именно в «Реавизе»: мы показываем, как «работа над успехами» повышает его реальную конкурентоспособность. Итоговый список победителей публикуется на официальном сайте 27.08.2020 года.
- Какие, на ваш взгляд, тенденции, можно проследить в развитии высшего образования в России?
- Актуальный вызов - высшая школа и новая технологическая революция, тренд на инновации. Интеграция академической науки в реальный сектор экономики, в производство, промышленность. Цель - научиться своими мозгами зарабатывать деньги. Осваивать мировые рынки и закладывать рынки завтрашнего дня.
Во-вторых, свободный доступ к современным информационным ресурсам. Поэтому, в третьих, широкое развитие дистанционных видов образования. Он, этот тренд, станет еще сильнее после пережитой миром пандемии коронавируса.
Еще один очень важный, на мой взгляд, тренд, это понимание у современных студентов, что отсутствуют различия в брендах и престижных наименованиях ведущих университетов. В любом университете, где созданы стандартные условия, можно, при наличии желания, получить достаточный объем знаний и умений для последующего трудоустройства и социальной адаптации. При этом существенным образом экономиться затратная часть на получение образования.
- Президент Владимир Путин в своем обращении к Федеральному собранию в 2020 году предложил изменить порядок приема в вузы по медицинским специальностям. По его инициативе 70-75% бюджетных мест станут целевыми по специальностям «педиатрия» и «лечебное дело». Как вы относитесь к предложенным изменениям и повлияют ли они хотя бы косвенно на работу негосударственных вузов и на «Реавиз» в частности?
- Разумеется, положительно. Мы готовы принимать больше целевиков! Медицинский университет «Реавиз» обладает всеми ресурсами для подготовки квалифицированных специалистов: высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, современной материально-технической базой, новейшими технологиями в области медицинского образования. Наш университет создает и активно использует собственные клинические базы для практической подготовки студентов. Кроме того, медицинский университет «Реавиз» имеет сеть филиалов, в связи с чем готов значительным образом увеличить число бюджетных мест для обеспечения потребностей в медицинских кадрах в Самарской, Саратовской, Московской и Ленинградской областях.
Увеличение мест в медицинских ВУЗах по целевому приему, действительно, может повлиять на обеспеченность медицинскими кадрами в малых городах и в сельской местности, - но при соблюдении ряда условий. Главным фактором остается выравнивание социальных условий: заработная плата, жилье, образование детей, собственный карьерный рост. Они должны выполняться для врачей-специалистов любого профиля в местах их жизни и профессиональной деятельности на всей территории РФ.
- Свободная тема коммерческого комментария (требования: отсутствие фактических ошибок, соблюдение законодательства РФ).
- Главная проблема высшей школы – это отсутствие стабильности и системности в развитии. До мая 2018 года, когда Президент озвучил нацпроект «Образование», никакого политического вектора вузовское сообщество не имело. То есть все решали сиюминутные задачи, которые «плавали» в различных федеральных образовательных стандартах. Для эффективной работы системы образования в целом требуется единые правила функционирования системы, обеспечение ее стабильности. Не возможно научится играть в футбол, если правила игры менять в середине футбольного матча! А в нашей системе смена образовательных стандартов возможна в середине семестра или учебного года. Причем несколько раз: ФГОС, ГОС2+, ГОС3+, ГОС два – три плюс! Можно только запутаться.
Убежден: никакого отношения к качеству образования это все не имеет. Хорошо, что майские указы этот пробел ликвидировали. Ныне каждый участник образовательного пространства должен быть нацелен на освоение прорывных технологий, развитие прорывных идей, которые приведут к качественному скачку в экономическом развитии страны. Это глобальная задача. Но есть и прикладные. Образование должно подготовить человека к переменам. Структура образования должна быть такой, чтобы можно было получить новые знания и квалификации, не высиживая повторно полный срок на студенческой скамье. Для этого и нужны программы непрерывного образования в виде ординатур, магистратур, аспирантур, циклов профессиональной переподготовки, коротких курсов усовершенствования, мастер-классов, стажировок.
Чтобы обе задачи выполнялись, для начала надо правильно распределять те небольшие ресурсы, которые сегодня есть у государства. Направлять их на создание условий для прорывного роста. И конечно же, необходимо обеспечить равный доступ к государственному заказу образовательным организациям разной формы учредительства. Убежден: роль государства не в том, чтобы истреблять негодных, а в том, чтобы поддерживать способных. И, как говорит президент, развивать конкуренцию в сфере образования: «Только конкуренция – является решающим фактором повышения качества»!