Е.Г. ЕЛИНА ВЫСТУПИЛА НА ЗАСЕДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Е.Г. ЕЛИНА ВЫСТУПИЛА НА ЗАСЕДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Е.Г. ЕЛИНА ВЫСТУПИЛА НА ЗАСЕДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

В Казанском (Приволжском) федеральном университете 21 мая прошло совместное заседание федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки».

Участники встречи обсуждали подготовку педагога в современном университете, вариативность образовательных программ и исследовательских практик. На семинаре-совещании собрались ректоры, проректоры педагогических вузов, руководители основных профессиональных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки», члены Президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», ответственные руководители и специалисты Министерства образования и науки РФ.

Заседание прошло под руководством ректора КФУ, члена-корреспондента РАО, профессора И.Р. Гафурова. В своём приветственном слове он напомнил собравшимся, что главная особенность Казанского университета заключается в том, что он не принадлежит к группе традиционных педагогических вузов, а является многопрофильным, классическим в своей основе университетом. «Тенденция активного включения таких университетов в подготовку учителей становится всё очевиднее в последние годы, и её уже невозможно игнорировать», – резюмировал ректор КФУ.

Вице-президент РАО, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», первый проректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, академик РАО, профессор В.В. Лаптев в своём выступлении сделал вывод, из чего следует исходить правительству России при разработке национального проекта в сфере образования. В завершение профессор предложил модель подготовки педагогов путём реализации различных педагогических проектов.

Директор Института педагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, член-корреспондент РАО, профессор С.А. Писарева отметила особенности и риски подготовки педагогических кадров в непрофильных вузах. Среди которых – отсутствие преемственности образовательных программ на разных уровнях образования, недостаточность кадрового обеспечения, отсутствие исследований по профилю реализуемых педагогических программ, в которых должны принимать участие преподаватели.

О вариативности образовательных программ и единстве требований в подготовке современного педагога говорил на заседании и ректор Томского государственного педагогического университета В.В. Обухов. Он предложил примерную структуру приложения по профилям подготовки.

В докладе профессора Е.А. Левановой, завкафедрой социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, шла речь о внесении изменений в образовательный модуль «Основы вожатской деятельности».

Директор Межвузовского центра по разработке новых подходов к формированию культуры межнационального общения в условиях полиэтнического региона З.З. Гасанова сделала сообщение на тему «О дисциплине “Педагогика межнационального общения”».

Одним из главных вопросов заседания стала презентация проекта модуля, обеспечивающего подготовку к педагогическому виду деятельности в период освоения основных образовательных программ классического университетского образования. С докладом о нём выступила проректор по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, профессор Л.А. Трубина.

Работа над указанным модулем началась в Саратовском университете в 2016 году по поручению Ассоциации классических университетов России. Сама идея модуля подразумевает возможность получения необходимой подготовки для работы школьными учителями не только выпускниками педагогических и психолого-педагогических направлений подготовки, но и дипломированными физиками, химиками, историками, филологами, географами, окончившими классические университеты.

Модуль претерпевал изменения, промежуточные его версии несколько раз обсуждались на заседаниях ФУМО по педагогическому образованию. В процессе работы к Саратовскому университету были подключены специалисты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Башкирского государственного университета, Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. В последний год к работе подключился Московский педагогический государственный университет.

Итоговый вариант модуля, предложенный членам координационного совета и ФУМО, вызвал бурное обсуждения и по итогам дискуссии был принят. Проректор по учебно-методической работе СГУ, профессор Е.Г. Елина выступила на заседании с экспертным заключением и выразила надежду, что в ближайшее время модуль будет внедрён в учебный процесс.

На следующий день КФУ принял участников IV Международного форума по педагогическому образованию. Отличительной особенностью форума стало то, что он проводится одновременно с Региональной конференцией Международной исследовательской ассоциации по педагогическому образованию и обучению (ISATT). Президент ISATT Мария Флорес отметила в своём выступлении, что качество преподавания является ключевым фактором, во многом определяющим качество образования в целом.

Работа форума продолжилась на пленарных докладах научно-практической конференции «Интеграция теории и практики в предметной подготовке учителя».

#СГУ #СаратовскийГосударственныйУниверситет #СаратовскийУниверситет #Саратов #SSU #SaratovStateUniversity #university

http://sgu.ru/node/130414

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_27081