🦻 На факультете ППиСО состоялся международный семинар по кохлеарной имплантации
На факультете психолого-педагогического и специального образования состоялся международный семинар по логопедическому сопровождению детей после кохлеарной имплантации. Семинар был проведён с использованием дистанционных технологий.
Кохлеарная имплантация – метод слухопротезирования, применяемый в случаях неэффективности или низкой эффективности слуховых аппаратов при наличии у пациента сенсоневральной патологии. Метод заключается в установке в организме ребёнка или взрослого устройства, способного преобразовывать электрические импульсы, поступающие с внешнего микрофона в сигналы, воспринимаемые нервной системой. Однако непосредственно после имплантации пациент не получает возможность адекватно слышать и различать звуки речи. Необходим длительный период послеоперационной, в том числе логопедической реабилитации, в результате которой происходит адаптация и обучение пациента способности и умению слышать звуки речи, различать речь, чётко говорить.
Первым в ходе онлайн-встречи выступил заведующий кафедрой логопедии и психолингвистики В.П. Крючков с докладом «Кохлеарная имплантация: операция и реабилитация». В настоящее время Россия занимает 4-е место в мире по проведённым операциям односторонней и билатеральной кохлеарной имплантации, что делает совершенно необходимым участие сурдологов и логопедов в абилитации и реабилитации пациентов. В сообщении были представлены теоретические основания кохлеарной имплантации, показания и противопоказания к процедуре. В идеале кохлеарная имплантация может быть признана успешной, если не только правильно установлен имплант, но и ребёнок способен различать речь.
Продолжила семинар логопед «Научно-практического центра развития социальной реабилитации» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (г. Кызылорда), выпускница магистратуры кафедры логопедии и психолингвистики СГУ Аида Исабекова. Докладчица представила свой непосредственный опыт логопедического сопровождения детей после кохлеарной имплантации, методы и приёмы работы с детьми.
Об авторской «Развивающей образовательной программе "КИ_СА" для детей с нарушениями слуха, обучающихся в организациях дополнительного образования» рассказала выпускница кафедры, логопед первой категории, сурдопедагог Саратовского областного сурдологического центра имени С.Л. Рудницкого К.П. Сенаторова.
В обсуждении приняли участие сотрудники кафедры логопедии и психолингвистики, а также представители родственных кафедр из Казахстана (Шымкентский и Кызылординский педагогиченские университеты) и педагогического университета Гродно Республики Беларусь.
Источник: https://www.sgu.ru/news/2020-12-10/na-fakultete-ppiso-sostoyalsya-mezhdunarodnyy-seminar
Фото: фотобанк