НА ТРЕНИНГЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА СТУДЕНТЫ ФППИСО УЧИЛИСЬ СТАВИТЬ ЦЕЛИ
На факультете психолого-педагогического и специального образования был проведён тренинг личностного роста, участниками которого стали студенты 1–4 курсов направлений подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».
Под руководством психолога Центра инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов Т.Ф. Рудзинской группа выполняла различные психологические упражнения. Они были направлены на формирование таких необходимых внутренних критериев личностного роста, как принятие и понимание себя, ответственность за осуществление своей жизни именно как своей, осознание целостности внутреннего мира и самой личности, понимание необходимости изменений в собственной жизни.
Т.Ф. Рудзинская использовала методы ролевой игры, дискуссии, групповой беседы, аутогенной тренировки, релаксации, визуализации, самопрезентации.
Начав тренинг с известной китайской пословицы «Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни», Танзиля Фаатовна через ряд разминочных упражнений подвела студентов к необходимости проработки более серьёзных тем.
Выполняя простое и весёлое задание, направленное на знакомство, участники тренинга, не повторяясь, оригинальным способом передавали по кругу бумажный кораблик и называли своё имя. С одной стороны, упражнение вызвало положительные эмоции, а с другой – помогло настроиться на групповую работу, проявить креативность и нестандартность мышления. В конце у участников возникла ассоциация – личностный рост можно сравнить с кораблём, который плывёт в открытом море.
На тренинге шла работа не только с группой в целом, но и в парах. Участникам были предложены разные ситуации, в которых им нужно было проявить такие качества, как настойчивость, убедительность, красноречивость, креативность. Также студентам понадобились объективность и реалистичность в оценке своих достоинств и недостатков при выполнении упражнения «Аукцион». Практически все участники наметили индивидуальные траектории самосовершенствования.
Наиболее трудным и серьёзным оказался блок, направленный на борьбу с собственной неактивностью и безынициативностью. Судя по обсуждению на этапе рефлексии, участники успешно справились и с этой поставленной задачей.
Для закрепления чувства уверенности в себе и готовности самим выполнять роль капитана своего корабля группе было предложено задание из детства – сложить кораблик из белой бумаги в подарок другому участнику и написать на борту личностное качество, которое ему необходимо.
Многие студенты в конце тренинга почувствовали внутреннюю потребность и возможность в продвижении к собственным целям. Вот одна из цитат участницы: «Раньше я думала, что у меня ещё очень много времени и мне не надо торопиться. А сегодня я поняла, что не хочу откладывать на потом – я просто могу это делать уже сейчас!».
sgu.ru/node/136254