О.И. ДМИТРИЕВА И Е.А. АЛЕКСАНДРОВА ВЕРНУЛИСЬ С ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
28–29 сентября в Грозном состоялся всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». Саратовский университет на нём представляли профессора, заведующие кафедрами О.И. Дмитриева и Е.А. Александрова.
В работе форума принимали участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, правительства Чеченской республики, министерства образования и науки Чеченской республики, ФУМО в сфере высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки», представители ассоциации развития педагогических университетов и институтов, ректорского и профессорско-преподавательского состава университетов и институтов России.
Обсуждались основные проблемы, риски и задачи современного развития педагогического образования. Актуальность заявленной темы связана с тем, что традиционные способы развития устарели в связи с появлением новых средств коммуникации и формированием цифровой среды.
О.И. Дмитриева и Е.А. Александрова подчёркивают: многое из того, что только намечается или было поддержано на форуме, уже реализуется в нашем университете. Некоторые задачи ещё требуют пристального внимания. По сути, основные изменения касаются нескольких походов к организации педагогического образования: его цифровизации, организации разновозрастного поддерживающего диалога, мотивирующего взаимодейтвия, направленности на появление новых и возрождения в современных форматах «забытых» педагогических профессий. С тезисным списком идей, звучавших на форуме, можно ознакомиться на странице ФППиСО.
Профессора выражают благодарность за возможность участвовать в форуме лично ректору Х.С. Халадову и всему коллективу Чеченского государственного педагогического университета, отмечая качественное содержание форума, чёткую организацию, дружелюбный приём, возможность познакомиться с замечательными людьми и принять участие в обсуждении важных для системы педагогического образования проблем.
Саратовские учёные выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству как в научной, так и в научно-методической сферах.
sgu.ru/node/148896