ПРЕПОДАВАТЕЛИ ФАКУЛЬТЕТА ППИСО – УЧАСТНИКИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 2.0»
26 августа в Москве состоялся II Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0», который проводится для специалистов в области дошкольного образования в России. Организаторами выступили Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Российское общество «Знание».
В этом году участниками стали около 10 000 педагогов со всех регионов России. В делегацию от факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ вошли доценты кафедры методологии образования М.Н. Бурмистрова, И.В. Кошкина, заведующая кафедрой педагогики детства на базе МОУ «Гимназия №7» М.П. Зиновьева, ответственная за учебную работу со студентами очной формы обучения Т.Г. Фирсова.
Спикерами форума выступили ведущие эксперты в области дошкольного образования, психологии, педагоги-новаторы. Э.М. Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, в своём докладе отразила ключевые проблемы и скрытые резервы современного дошкольного образования. Профессор, автор программы для дошкольного образования «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова темой своего выступления обозначила «Мир с точки зрения ребёнка: всегда ли мы понимаем детей?». Проректор по науке Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт Агентства стратегических инициатив И.И. Комарова представила толкование феномена «Образовательный разрыв», его причины и пути преодоления. Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Е.И. Изотова отметила в докладе эмоциональную и культурную реальность дошкольника–постмиллениала. В докладе ректора Международной педагогической академии дошкольного образования, главного редактора журнала «Современное дошкольное образование», профессора Н.Е. Веракса «Детство как отношение ребёнка и социума» представлено ключевое понимание пространства детской реализации, дана характеристика детства как отношения, как формы проживания ребёнком своей индивидуальной значимости.
По итогам форума было сформулировано обращение к Президенту РФ с предложениями по развитию дошкольного образования.
Мероприятие проходило в рамках объявленного Президентом РФ «Десятилетия детства» при поддержке Министерства просвещения РФ, Российской академии образования, Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Общероссийского Профсоюза образования.
sgu.ru/node/147153