ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ СГУ – ПОБЕДИТЕЛИ СТИПЕНДИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В. ПОТАНИНА
Подведены итоги конкурсов Стипендиальной программы Владимира Потанина среди студентов и преподавателей магистратуры.
В Стипендиальной программе среди магистрантов приняли участие студенты 75 ведущих вузов России. В сезоне 2018/2019 года интерес к конкурсу проявили 6 286 человек, из них 3 324 заявки прошли техническую экспертизу, включая проверку на плагиат. Во второй тур вышли 1998 человек, а победителями объявлены 500 магистрантов.
В их числе пять студентов Саратовского университета: студентка 1 курса магистратуры факультета психологии Екатерина Ботвиненко, первокурсницы магистратуры ИФиЖ Екатерина Измайлова и Елена Рогожина, студентка 2 курса магистратуры ФНП Анастасия Плотникова (Колоскова), студентка 1 курса магистратуры ФНП Наталия Преображенская. В резервный список вошёл студент 1 курса географического факультета Максим Ларионов.
Наиболее популярным направлением среди победителей стипендиального конкурса в этом сезоне стала информатика и информационная безопасность (6,8%), экономика (6%), юриспруденция (5,2%) и физика (5%). Самыми редкими – агроинженерия (0,2%) и природообустройство (0,2%).
Победителям Стипендиального конкурса назначена ежемесячная стипендия Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 20 тысяч рублей в месяц начиная с февраля до окончания их обучения в магистратуре.
Победительница Наталия Преображенская рассказала о своём участии в программе: «На заочном этапе необходимо было написать внушительное количество эссе на тему лидерства, рассказать зачем нам нужен этот конкурс и представить научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации. Последнее задание оказалось для меня наиболее сложным, поскольку доступным языком описать микроволновые процессы в СВЧ устройстве представляет собой непростую задачу. Тем не менее, я оказалась в числе почти 2000 студентов, кто прошёл отбор на деловые игры очного тура. Уже на этом этапе я посчитала себя победителем, неважно каким образом сложилась бы моя дальнейшая судьба в конкурсе Потанина. На втором туре нас ждали 8 игр на выявление различных аспектов лидерства. Для меня это были совсем не испытания, а просто приятное времяпровождение. Естественно, были задания, после которых я однозначно решила, что никакой победы мне не видать. Например, "дебаты", где в игровой форме необходимо было в теме финансовой пирамиды “МММ” поддержать либо сторону правительства, либо Сергея Мавроди. В итоге это задание превратилось в хаос с постоянными выкрикиваниями и репликами не по теме. Оказаться в числе 500 победителей было приятно и почётно. Фонд Потанина открывает множество возможностей, поддерживает талантливых стипендиатов даже после самого конкурса».
По итогам грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина, который проводится для преподавателей магистратуры из 75 ведущих вузов России, победителями объявлены 100 человек.
От Саратовского университета в номинации «Новая магистерская программа» победу одержал коллектив кафедры политических наук во главе с профессором, заведующим кафедрой А.А. Вилковым. В состав группы вошли профессор Н.И. Шестов, доценты А.А. Казаков, В.Г. Семёнова, Д.В. Попонов. Коллектив будет разрабатывать магистерскую программу «Политическая ресурсность институтов гражданского общества как субъектов общественной дипломатии в приграничном регионе», которая нацелена на усвоение и практическое применение теоретико-методологических основ современной общественной (публичной) дипломатии, её инфраструктуры, прикладных механизмов и инструментов реализации, практик и форм работы в различных сферах общественной жизни.
Проект позволит создать условия для профессиональной подготовки «общественных дипломатов» на базе региональных вузов, распространить знания о механизмах и практиках организации деятельности в данной сфере, а также повысить уровень информированности жителей области об общественной дипломатии.
В номинации «Новый учебный курс» – самой популярной в этом году – от СГУ победу одержала заведующая кафедрой гражданского права и процесса Е.Н. Тогузаева, которая обосновала необходимость разработки и внедрения в современный учебный процесс курса «Пропаганда в информационном обществе (правовой аспект)». Он позволит сосредоточить внимание обучающихся на вариативности конструкций юридических норм, их видовом разнообразии, закрепляющих как возможности позитивной пропаганды, так и запрета деструктивных её видов. Новый учебный курс поможет студентам разобраться в понятии «пропаганды» и юридической ответственности за это деяние, поскольку, несмотря на внушительный список нормативных актов, содержащих запрет пропаганды, юридически закреплённого понятия российский законодатель не даёт.
sgu.ru/node/140373