СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ СГУ ПРОВЕЛИ СКРЕТЧ-ХАКАТОН ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ФТЛ И ЛМИ

СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ СГУ ПРОВЕЛИ СКРЕТЧ-ХАКАТОН ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ФТЛ И ЛМИ

СОТРУДНИКИ И СТУДЕНТЫ СГУ ПРОВЕЛИ СКРЕТЧ-ХАКАТОН ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ФТЛ И ЛМИ

В рамках международной инициативы Meet and Code и Европейской недели программирования в Саратове прошёл Скретч-хакатон «Создание виртуального кафе средствами Scratch».

Мероприятие проводилось на базе факультета компьютерных наук и информационных технологий СГУ при поддержке автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр “Образование. Качество. Отрасль”». Его вели программист образовательного центра непрерывной подготовки IT-специалистов А.А. Казачкова, заведующая кафедрой информатики и программирования М.В. Огнева, доцент кафедры информатики и программирования Ю.С. Крусс. Участие в организации мероприятия принимали студенты 4 курса факультета, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Участниками хакатона стали 27 школьников 7-8 классов Физико-технического лицея №1 и Лицея математики и информатики.

Для прототипирования интерфейса и логики работы кафе был выбран язык Scratch как удачно сочетающий лёгкость вхождения, высокую степень визуальности и при этом отличные алгоритмические возможности. За полтора часа работы участники познакомились с основными возможностями языка и среды Scratch, поучаствовали в принятии алгоритмических решений в процессе разработки “каркаса” общего проекта. В процессе командной работы они создали свои мини-проекты, которые впоследствии были объединены в единый сетевой проект, доступный на сайте Scratch, что позволит показать результаты и продолжить работу над проектом дома или в школе.

Участники хакатона оставили положительные отзывы, попросили организаторов чаще проводить подобные мероприятия по программированию.

Напомним, что СГУ регулярно проводит подобные хакатоны. Итоги этого мероприятия будут обсуждаться с учителями информатики Саратовской области в рамках X Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», которая пройдёт 1–2 ноября.

Хакатон проводился в рамках инициативы «Meet and Code» при участии «Теплицы социальных технологий» и автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр "Образование. Качество. Отрасль"». Meet and Code и Европейская неделя программирования – инициатива, которая призвана поддержать образовательные мероприятия на тему программирования в разных странах. Её цель – заинтересовать детей и молодёжь цифровыми технологиями.

sgu.ru/node/134562

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_27983