СОВЕТ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ПРОВЁЛ «ШКОЛУ ТЬЮТОРА – 2019»

СОВЕТ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ПРОВЁЛ «ШКОЛУ ТЬЮТОРА – 2019»

СОВЕТ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ ПРОВЁЛ «ШКОЛУ ТЬЮТОРА – 2019»

30–31 августа в Саратовском университете состоялась седьмая «Школа тьютора». Обучение прошли 150 студентов 2–4 курсов со всех факультетов и институтов СГУ.

Цель проекта – помочь первокурсникам адаптироваться к учебной жизни. Старшекурсники, которые выполняют роль наставников, курируют их учебную, спортивную, культурно-массовую и общественную студенческую активность. В этом году с программным обеспечением помогали эксперты из Санкт-Петербурга Дарья Липовецкая и Иван Лихоманов.

Школа проходила как в аудиториях X корпуса, так и в шатре на Студенческой площади. В первый день участников ожидал образовательный блок. Вводную лекцию провёл и.о. председателя Совета студентов и аспирантов СГУ Денис Яшин. Он рассказал студентам, кто такой тьютор и чем он занимается. Бойцы Студенческих отрядов организовали квест на командоформирование. Это задание помогло будущим тьюторам найти в группе лидера и понять, как сплотить команду.

Серию лекций продолжили и.о. председателя регионального отделения «Российского движения школьников» Сергей Котлячков и руководитель ресурсного центра развития детско-юношеского движения «Молодёжь плюс» Татьяна Котлячкова. Они выступили с темой «Кто такой лидер?». Сергей и Татьяна объяснили, зачем в команде нужен лидер, какие существуют виды лидерства и как сплотить студенческую группу.

Первый день завершился лекцией начальника Учебного управления СГУ С.В. Удалова. Сергей Валерьевич рассказал будущим тьюторам об учебном процессе, получении различных стипендий, возможности перевестись с коммерции на бюджет. В конце встречи С.В. Удалов ответил на вопросы участников.

Второй день начался с лекции представительницы московского агентства инноваций Виктории Чухриной. Она выступила с темой «Формы и виды наставничества. Лайфхак: как организовать первую встречу». «Я всегда с особой радостью и трепетом приезжаю в Саратов. Сегодня вместе с участниками “Школы тьютора” разбирали, чем отличаются ментор и коуч, тьютор и инструктор; учились писать грамотные инструкции, задавать правильные вопросы наставляемым и выявлять ожидания и потребности друг друга. Мне было приятно, что студенты сразу включились в процесс. С энтузиазмом писали вредные и полезные советы, отвечающие принципам тьюторства. А главное – поняли, почему хотят попробовать себя в роли наставников. Как говорил Уинстон Черчилль: “Мы живём тем, что получили, но творим жизнь тем, что отдаём”», – прокомментировала Виктория Чухрина.

После образовательной программы участников ждал тест на проверку знаний, полученных в ходе обучения в «Школе тьютора».

Методист Музея истории университета Лариса Степанян в рамках 110-летия СГУ провела для студентов исторический квест. Будущим тьюторам рассказали об этапах развития Саратовского университета и о музеях, которые работают в СГУ.

С будущими тьюторами встретился проректор по молодёжной политике и воспитательной работе СГУ А.В. Головченко. «Наставничество – это то направление, которое мы сейчас активно развиваем в университете. Именно тьюторы могут успешно передавать традиции университета, интересные особенности, которые существуют на факультетах, рассказывать первокурсникам, как устроен СГУ. У наших студентов – большие возможности. Для них существует много структур, которые созданы для того, чтобы сделать жизнь первокурсников насыщенной во всех сферах – науки, творчества, спорта, самоуправления, волонтёрства. Сегодня мы заряжаем наших тьюторов на активную работу. Хочется, чтобы в каждой группе первокурсников появилось не просто сообщество студентов, которые вместе учатся, а сплочённая и работоспособная команда», – подчеркнул Антон Владимирович.

Обучение завершилось награждением участников сертификатами о прохождении «Школы тьютора – 2019».

«Обучение было познавательным. Тьютор помогает первокурснику адаптироваться на новом месте, становится для него лучшим другом. На лекциях мы разобрали интересные техники, вопросы и решения проблем, которые могут возникать в ходе обучения и социализации. Я обязательно применю их во время общения и знакомства с будущей группой. Нужно всегда учиться чему-то новому, и “Школа тьютора” в этом мне очень помогла», – поделилась своими впечатлениями студентка 2 курса биологического факультета Анастасия Яшина.

Школа прошла при поддержке Совета студентов и аспирантов и отдела воспитательной работы и молодёжных программ СГУ. Отметим, что планируется проведение 2-го этапа «Школы тьютора», который будет посвящён участию первокурсников в научной деятельности университета, работе волонтёрского центра и других молодёжных структур СГУ.

sgu.ru/node/147109

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_30878