СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ НАУЧИЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ

СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ НАУЧИЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ

СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ НАУЧИЛИ РАЗРАБАТЫВАТЬ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Во вторник, 26 марта, в рамках фестиваля «Неделя педагогического образования» прошёл мастер-класс «Подростковое приключение: город и лагерь ролевых игр (методика организации)». Провела встречу доцент кафедры социальной педагогики Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова О.В. Миновская.

Своё выступление Ольга Владиславовна поделила на три части: «Образовательное приключение», «Методика организации приключения» и «Об образовательных квестах». По мнению лектора, игровой формат позволяет дошкольнику и младшему школьнику совершить открытие, воплощать фантазии, мечты и играть. Потребности подростков в романтике, преодолении, достижении, их интерес к самим себе соответствуют сути и возможностям приключения. Для молодых людей значима новизна и яркость переживаний, испытание сил, поиск и осуществление нестандартных решений в приключении. Ведущая встречи подчеркнула, что приключение – это ситуация взаимодействия ребёнка с миром и самим собой, в которой он субъективно переживает новизну и силу внешних обстоятельств. О.В. Миновская рассказала о проектах, которые она проводит в своём городе.

В своём выступлении Ольга Владиславовна выделила условную типологию приключений: в лагере, в школе, в городе, в природных условиях, дома, а также интернет-приключения. Если студенты захотят устроить для детей приключения в лагере или школе, то можно провести встречу рассвета, отрядный огонёк на вершине горы или холма. Важно помнить, что к организации всех «приключений» нужно подходить тщательно, так как педагоги несут ответственность за учеников.

Во второй части мастер-класса Ольга Владиславовна дала возможность студентам подумать над основными этапами создания игровых мероприятий. Она пошагово рассказала о методике организации приключения: создании педагогом интриги, инструктированию по технике безопасности, определению формата участия ребёнка, подготовке участников. О.В. Миновская подчеркнула, что должно присутствовать не только яркое и «вкусное» начало, но и «триумфальный» финал, в котором ребёнок может почувствовать себя победителем, преодолевшим все трудности.

Кроме того, ведущая встречи выделила основные принципы проектирования приключения: принцип безопасности, эксклюзивности, инверсии, открытости и оптимизма.

В третьей части мастер-класса Ольга Владиславовна разграничила понятия «квест», «экскурсия» и «игра по станциям». Например, квест определяет масштабы, время и логику движения участника. Выполнение серии заданий различного характера завершается достижением финальной точки с теми или иными результатами. Важно помнить основные характеристики этого формата: тайна, легенда и история, новизна, контакт, поиск и открытие, победа или поражение. А игра по станциям – процедура целенаправленного движения участников по определённой схеме, обозначенной в маршрутном листе.

«Ваше приключение должно быть похоже на бриллиант, многогранный и цельный», – подчеркнула ведущая мастер-класса.

sgu.ru/node/140056

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_29835