🌠 «Трёххвостая» комета C/2020 F3 NEOWISE приближается к Земле

Как сообщили сотрудники физического факультета СГУ, 23 июля самая яркая за последние семь лет комета C/2020 F3 NEOWISE пройдёт на минимальном расстоянии от Земли. Дистанция между небесными телами составит 103,5 миллиона километров.

Уже сейчас невооружённым глазом комету можно обнаружить на фоне ночного и утреннего неба. Об этом свидетельствуют фотографии, сделанные 13 июля около 3:00 ведущим инженером физического факультета О.С. Плехановым. По словам специалистов, с 14 по 23 июля комету можно будет увидеть вечером над северо-западным горизонтом.

Комета C/2020 F3 NEOWISE не является периодической, и поэтому наблюдать её в следующий раз можно будет лишь через несколько тысяч лет. Небесное тело было замечено учёными ещё 27 марта. Открытие было совершено с помощью космического инфракрасного телескопа Wide-Field Infrared Survey Explorer. По словам физиков, 3 июля, не разрушившись, комета прошла на минимальном расстоянии в 43,5 миллиона километров от Солнца.

Напомним, что Саратовский университет имеет большой опыт в области изучения астрономии. В XX веке исследованием комет занимался один из первых профессоров физико-математического факультета СГУ Иосиф Фёдорович Полак.

Источник: https://www.sgu.ru/news/2020-07-14/na-fizicheskom-fakultete-vedyotsya-nablyudenie-za