УЧАСТНИКИ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПОЛИТОЛОГА» ПРЕЗЕНТОВАЛИ СВОИ ПАРТИИ

УЧАСТНИКИ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПОЛИТОЛОГА» ПРЕЗЕНТОВАЛИ СВОИ ПАРТИИ

УЧАСТНИКИ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПОЛИТОЛОГА» ПРЕЗЕНТОВАЛИ СВОИ ПАРТИИ

В субботу, 15 декабря, в XII корпусе СГУ прошла ежегодная «Школа молодого политолога». Организаторы подготовили две секции и тренинг от Молодёжного правительства Саратовской области.

Школьников приветствовали заведующий кафедрой политических наук А.А. Вилков, доценты А.В. Богданов, А.А. Казаков, В.Г. Семёнова и руководитель молодёжного отделения российского общества политологов Н.С.Толкунов.

«Это мероприятие даёт возможность школьникам применить свои творческие способности, инициативу, знания, умения и навыки по теме важнейших политических явлений, таких как партии, которые являются главными объектами политики в нашей стране. Мы дадим возможность тем, кто приехал участвовать в “Школе молодого политолога”, проявить свою креативность. Пусть мероприятие пройдёт интересно и полезно для вас и для нас», – подчеркнул Александр Алексеевич.

Вера Геннадьевна напомнила гостям, что «Школа молодого политолога» проходит уже в третий раз. Она рассчитана не только на оценку подготовленного домашнего задания, но и на приобретение ряда навыков.

Четверокурсник юридического факультета Алексей Карев выступил перед аудиторией, рассказав, где может работать студент, который окончил направление «Политология». Он привёл в пример такие должности, как государственный и муниципальный служащий, политтехнолог, аналитик, конфликтолог, имиджмейкер, журналист и специалист по связям с общественностью.

Перед школьниками выступила представительница Молодёжного правительства Саратовской области, студентка 4 курса физического факультета Виктория Прокопчук. Она рассказала, чем занимается Молправ, в каких форумах принимает участие и как выигрывает гранты. Виктория попросила присутствующих встать в большой круг, чтобы сыграть в «Снежный ком». Школьникам предстояло назвать своё имя и любое слово, которое у них ассоциируется с собой. После этого они разбились на пять команд. Виктория предложила участникам придумать мероприятие: прописать в трёх колонках его тему, формат и целевую аудиторию. С помощью мозгового штурма ученикам нужно было накидать варианты.

Виктория предложила выбрать из первой колонки второе слово, из второй третий вариант, а из последнего столбца отметить последнее слово. В итоге у команд получилось случайное мероприятие. Студентка дала школьникам 15 минут на то, чтобы разработать своё событие и представить его перед аудиторией. За короткий срок учащиеся прописали площадку, аудиторию, спикеров, программу, источники финансирования и даже логотипы. Например, первая команда представила «Экологический тренинг». Вторая группа рассказала, что планируют в День России провести выставку «Творческая Россия».

Во второй части «Школы молодого политолога» учащихся разделили по двум аудиториям. В первой участники выступили со своим домашнем заданием. Они должны были придумать и презентовать свою партию. В состав жюри вошли А.В. Богданов и Н.С. Толкунов. Оценивалась работа выступающих по четырём критерием: презентация, ответы на вопросы школьников, студентов и жюри.

Первой выступила ученица энгельсской школы №9 Мирослава Карлова. Она презентовала либеральную партию «Достойная Россия». Мирослава обозначила задачи: сформулировать качества лидера; разработать программу партии; изучить социальную базу партии, которая предварительно будет опираться на средние слои населения от 18 до 50 лет. Она рассказала жюри, какими качествами должен обладать лидер партии. Школьница озвучила основные положения программы, например, снижение регрессивности налоговой системы и повышение прогрессивности налогообложения, борьба с зарплатами «в конвертах», уменьшение процентной ставки по кредитам.

Школа №43 выступила целой командой. Они разработали партию «Шанс» с лозунгом «Всё в твоих руках». Их логотипом стала зелёная бабочка. Кроме того, они подготовили для жюри раздаточный материал. Свою программу они назвали «За чистый город». Школьники рассказали об экологической обстановке в Саратовской области. На собственном примере они продемонстрировали, как регулярно выходят на субботники, чтобы привести город в порядок. Главная цель команды – создание условий, направленных на гуманизацию общества, воспитание правовой и экологической культуры среди молодёжи, поэтому приоритетами их программы считается здоровье людей, улучшение состояния окружающей среды, увеличение качества жизни и духовно-нравственное развитие общества.

Ещё один проект презентовала ученица энгельсской школы №9 Дарья Самсонова. Школьница придумала партию «Счастливая Россия». В свои задачи она включила: сформировать имидж лидера, разработать программу предлагаемой партии и определить электорат партии. Программу Дарья разделила на два блока: изменения во внешней и внутренней политике. Школьница предложила понизить тарифы ЖКХ, увеличить бюджетные места в вузах, создать государственные приюты для бездомных животных, организовать защиту памятников российской культуры, ужесточить наказания за вандализм.

Выступления вызвали живой интерес у аудитории. Гости не только задавали уточняющие вопросы, но и давали советы по улучшению программ.

Во второй аудитории для участников «Школы молодого политолога» А.А. Казаков прочитал лекцию на тему «Партии в политической жизни современной России». Учёный дал определение политическим партиям и подчеркнул, что они являются важнейшим социально-политическим институтом, агрегирующим интересы различных слоёв общества, и служит связующим звеном между гражданским обществом и государством.

Александр Александрович рассказал о функциях, разновидностях политических партий, основных ценностях партийной идеологии. После лекции доцент А.А. Казаков и профессор В.А. Митрохин предложили ученикам разбиться на команды и выполнить задание – разработать свою партию и презентовать её. Школьники быстро справились с заданием. Они не только поделились своими замыслами, но и нарисовали логотипы, а также ответили на вопросы экспертов.

В конце всех участников «Школы молодого политолога» ждало награждение.

Первыми свои грамоты получили участники, которые заранее подготовили свои проекты. В номинации «Социально-ориентированный проект» победила Мирослава Карлова, «Проблемно-ориентированный проект» – Дарья Самсонова. Команда школы №43 также выиграла в номинации «Практико-ориентированный проект».

А.А. Казаков наградил школьников за работу в своей секции. Участники получили грамоты за победу в различных номинациях.

Кроме того, заочно проходил конкурс эссе. Первое место в нём получила ученица энгельсской школы №32 Ксения Ганюшкина, на втором месте оказался ученик этой же школы Никита Новокшонов. Третье место завоевала учащаяся лицея №107 Элина Лукьянова.

sgu.ru/node/136781

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_28752