👩🏫 В рамках «Недели педобразования» прошла ежегодная олимпиада по педагогике
В среду, 24 марта, в рамках VIII Недели педагогического образования в университете прошла ежегодная олимпиада по педагогике «Матрица возможностей для ученика и учителя в цифровой среде». Её организатором традиционно выступила кафедра педагогики факультета психологии.
С открытием ежегодного марафона гостей и участников поздравила руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. «Наша "Неделя педагогического" образования зародилась много лет назад. В её организации принимают участие единомышленники, люди, которым понятно, что наше педобразование нуждается в новых формах и новом воплощении. Мне приятно осознавать, что в этом коллективе оказались представили разных факультетов и институтов университета. Это люди, которые работают с будущими педагогами, которые хотят, чтобы процветала новая школа, те, кто мечтает придать новый импульс всем тем делам и заботам, которые нас одолевают».
Елена Генриховна вспомнила один телевизионный сюжет, в котором учеников школы расспрашивали о том, как им запомнилось 1 сентября в 1 классе. По сводкам погоды было известно, что день оказался мрачный и дождливый. А все дети без исключения говорили о том, что было солнечно и прекрасно. «Мы, как педагоги, понимаем, что солнце всегда находится в нашей душе, и сегодня я желаю вам солнечных, ярких выступлений и побед», – заключила Елена Генриховна.
В этом году участниками творческого состязания стали команды факультета КНиИТ, биологического факультета, ИИиМО, Балашовского института, механико-математического факультета, ФИЯиЛ, ИФиЖ, факультета ППиСО. В личном соревновании за первенство боролись магистранты четырёх факультетов и институтов: Дарья Небритова (ИИиМО), Павел Шлюпкин (факультет КНиИТ), Анастасия Белоусова (факультет ППиСО), Богдан Назаров (факультет психологии).
Проводили мероприятие доцент кафедры педагогики Н.Ю. Курчатова и ассистент кафедры М.В. Браташова. Помощь в организации олимпиады оказала доцент кафедры информационных систем и технологий в обучении М.В. Храмова. Оценивало выступления участников жюри под председательством доцента кафедры материаловедения, технологии и управления качеством Института физики, заведующего лабораторией микроэлектроники, программного директора «Центра CDO» Д.В. Терина. В состав жюри вошли: заместитель директора по ИКТ лицея-интерната №64 Д.Н. Дерюгин, учитель информатики и ИКТ гимназии №3, заслуженный учитель РФ М.П. Вишневская, учитель информатики СОШ №9 Энгельсского МР А.А. Харченко.
Первым заданием конкурсантов до начала олимпиады стала подготовка видеоролика на тему «Новые профессии – новые условия – новая среда». В работах студенты должны были обосновать актуальность своих предметов в профессиях будущего. Готовые ролики размещались в сети Интернет. На протяжении двух дней до начала конкурса в группе олимпиады в социальной сети «ВКонтакте» шло голосование. География болельщиков оказалась достаточно обширной, свои голоса прислали жители Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Воронежа, Ярославля, Липецка, Минска, Хабаровска, Новосибирска, городов Саратовской области и др.
Вторым конкурсом олимпиады было тоже домашнее задание – «Создай свою цифру». Командам предлагалось создать цифровой ресурс и обосновать его целесообразность и эффективность. Его необходимо было разместить в сети Интернет без ограниченного доступа. В рамках олимпиады участники представили свои наработки членам жюри.
На третьем этапе командам предлагалось найти варианты решения педагогических ситуаций, которые могут возникнуть в процессе педагогической деятельности. В четвёртом конкурсе бакалавров «Актуальный вопрос» командам предлагалось ответить на вопросы по материалам выступлений спикеров пленарного заседания VIII Недели педобразования.
Магистрантам в процессе олимпиады предстояло справиться с двумя заданиями. Участникам предлагалось за 1,5 часа привести содержание статьи, предложенной организаторами конкурса в соответствие с требованиями. На втором этапе конкурсантам следовало проанализировать, как цифровизация общества влияет на современное педагогическое исследование.
Перед тем как были оглашены результаты олимпиады, прозвучали тёплые приветствия от приглашённых экспертов. «Спасибо педагогическому составу университета и ребятам за доставленное удовольствие. Цифровая трансформация – процесс нужный и необратимый. Но главным в образовательной среде по-прежнему должен оставаться ребёнок. Не забывайте о щедрости души и продолжайте дарить знания юному поколению. От этого зависит их и наше будущее», – отметила М.П. Вишневская.
Благодарственные письма от организаторов олимпиады членам жюри вручила заведующая кафедрой педагогики Е.И. Балакирева. Она пожелала участникам и руководителям команд успехов в педагогической деятельности.
По результатам оценок среди магистрантов третьего места удостоены Анастасия Белоусова и Богдан Назаров. Диплом II степени получил Павел Шлюпкин. Обладателем диплома I степени стала Дарья Небритова. У бакалавров главная награда досталась команде Балашовского института СГУ, на втором месте – факультет компьютерных наук и информационных технологий, третье место – у студентов Института филологии и журналистики. Приз зрительских симпатий по итогам интернет-голосования получила команда механико-математического факультета, а победили и участники – дипломы, сертификаты и памятные подарки от оргкомитета «Недели педагогического образования».
«Так как я совсем недавно поступила в вуз, конкурс оказался для меня полезным и интересным. Было много впечатлений и ожиданий. Наша команда состояла из студентов разных факультетов, но тем не менее всем было очень комфортно работать вместе. Главная идея, которую мы хотели донести до аудитории, заключается в том, что, несмотря на появление множества новых профессий, профессия учителя всегда остаётся актуальной и востребованной», – поделилась своими впечатлениями от участия в олимпиаде студентка 2 курса Балашовского института Екатерина Вершкова.
Источник: https://www.sgu.ru/news/2021-03-25/v-ramkah-nedeli-pedobrazovaniya-proshla-ezhegodnaya