👩🏫 В Саратовском университете состоялось очередное заседание Учёного совета
В Саратовском университете 25 мая состоялось заседание Учёного совета. Были заслушаны доклады «Об итогах учебной работы и задачах на 2021–2022 учебный год» и «О социальной поддержке студентов в СГУ».
Проректор по учебной работе И.Г. Малинский подвёл итоги завершающегося учебного года, отметив изменения в законодательстве, требования к исполнению стандартов образования, произошедшие структурные изменения в университете, успешное преодоление вузом трудностей, связанных с дистанционной работой в период пандемии.
«За последнее время университет сумел значительно расширить диапазон своих возможностей в образовании, приближаясь к тому, чтобы выстроить цепочку образовательных уровней, соответствующую во многом идее непрерывного образования: от довузовской подготовки через систему среднего и высшего образования, включая уровень аспирантуры, к послевузовскому образованию на уровне профессиональной переподготовки и повышения квалификации», – подчеркнул Игорь Герикович.
В СГУ реализуется 259 программ высшего и среднего образования, подготовка аспирантов осуществляется по 20 направлениям, общий контингент обучающихся превышает 22 тысячи человек, из которых около 60% обучаются на бюджетной основе.
И.Г. Малинский рассказал, что жёсткая привязка к профессиональным стандартам обусловила изменения в структуре образовательных программ. Аналитическая, методическая и организационная работа в этом направлении продолжается. Вступившие в силу изменения в Федеральный закон об образовании также стали поводом для пересмотра образовательных программ и их актуализации в соответствии с новыми требованиями. В частности, в программы высшего образования вводится отдельная программа «Воспитание» и календарный план воспитательной работы. За отчётный период изменились требования к практической подготовке студентов.
Период дистанционной работы потребовал мобилизации всех технических, интеллектуальных, информационных и организационных ресурсов университета. Учебное управление осуществляло общий контроль, организационную методическую и консультативную поддержку. Техническая поддержка легла на плечи сотрудников Института электронного и дистанционного обучения. Собственная вузовская система IpsilonUni стала одной из основных платформ для дистанционной работы. В онлайн-режиме успешно были проведены летние сессии, защиты ВКР и приёмная кампания. При всех сложностях периода, работа университета и образовательный процесс были организованы без потерь для качества. Этот опыт стал новым и, безусловно, полезным для дальнейшей работы.
Говоря о бессрочной государственной аккредитации на осуществление образовательной деятельности, И.Г. Малинский обратил внимание на то, что речь идёт об усилении контроля.
Начальник управления социальной работы Н.П. Сергеева представила доклад о работе своего подразделения. Учебный год 2020–2021 начинался с санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий: были закуплены средства индивидуальной защиты для студентов и преподавателей, приобретено и установлено по корпусам специализированное оборудование, разработаны инструкции для студентов и кураторов учебных групп, проведён инструктаж в общежитиях и подразделениях СГУ. На входе в помещения организован контроль термометрии. Иностранные студенты проходят карантинный режим после возвращения из других стран. Ведётся вакцинация преподавателей и студентов против коронавирусной инфекции. Вакцинировать начинают и иностранных обучающихся, и выезжающих на практику студентов.
Основа поддержки студентов с ОВЗ и инвалидностью – это обеспечение доступности к объектам и предоставляемым услугам. Для этого проводится подготовка сотрудников по созданию инклюзивной среды, продолжается набор и обучение волонтёров из числа студентов. Н.П. Сергеева отметила социальную активность студентов с ОВЗ, которые участвуют в фотоконкурсах, спортивных мероприятиях и творческих состязаниях.
В условиях пандемии возрос спрос на психологическую помощь со стороны студентов. Среди запросов – эмоциональное напряжение во время дистанционных занятий, переживания за здоровье близких и т.д. Все обратившиеся получили необходимую консультацию и поддержку со стороны психолога.
Наталья Петровна подчеркнула, что актуальным становится вопрос об обеспечении жильём выпускников из числа студентов-сирот, молодых семей (до 35 лет) и студенческих семей (оба супруга являются студентами): «Учитывая большую потребность во временном жилье, необходимо выстроить стратегию по формированию благоустроенной, комфортной среды для проживания в студенческом общежитии данных категорий студентов, в том числе студентов с детьми. Особое внимание и социальная поддержка уделяется иногородним студентам», – сообщила Н.П. Сергеева.
В докладе было уделено внимание проводимому ремонту в общежитиях, имеющейся потребности в технике и инвентаре.
Одной из важнейших остаётся профориентационная работа. Разработана программа постдипломного содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов. Сопровождение детей-сирот и оставшихся без попечения родителей проводится по индивидуальной консультации. СГУ активно участвует в программе по развитию отдалённых регионов. Так, за отчётный период 122 студента прошли практику в районах Саратовской области, 10 человек – в отдалённых регионах. К сентябрю 2021 года отмечено снижение количества подобных вакансий.
На заседании Учёного совета прошли выборы заведующих кафедрами.
Источник: https://www.sgu.ru/news/2021-05-26/v-saratovskom-universitete-sostoyalos-ocherednoe