В СГУ СОСТОЯЛСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ОЛИМПИАДНОМУ ДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ

В СГУ СОСТОЯЛСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ОЛИМПИАДНОМУ ДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ

В СГУ СОСТОЯЛСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ОЛИМПИАДНОМУ ДВИЖЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ

Во вторник, 23 апреля, в Саратовском университете состоялся региональный семинар «Олимпиадное движение как средство развития одарённых обучающихся». Организаторами мероприятия выступили Саратовский университет и Саратовский областной институт развития образования. Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей, специалисты методических служб, педагогических работников образовательных организаций общего образования. Модерировали заседание руководитель приоритетных проектов и программ, профессор Е.Г. Елина и руководитель офиса приоритетных проектов и программ М.В. Ерохина.

Открыла семинар Е.Г. Елина: «В этом году мы отмечаем 110-летие университета, и мы всегда рады видеть на наших мероприятиях наших коллег, руководителей образовательных организаций общего образования, школьных учителей. Одно из приоритетных направлений работы Саратовского университета связано именно с педагогическим образованием. Недавно мы отметили ещё одну очень важную дату – 100-летие высшего педагогического образования в регионе. Сегодня мы хотели бы поговорить с вами не только об олимпиадном движении, но и обо всех тех направлениях работы, которые требуют от нас особой скрупулёзности, особого внимания и такта. Мы будем говорить о том, как распознать одарённого школьника, который завтра привезёт диплом олимпиады, поступит в вуз, станет достойным студентом, у которого хорошо сложится будущее. В этой беседе нам помогут эксперты – преподаватели и учёные нашего вуза».

Как отметила проректор по образовательной деятельности СОИРО Т.О. Вдовина, очень важно, что в последние годы в университете всё большее внимание уделяется педагогическому образованию: «СГУ заинтересован, чтобы сюда приходили абитуриенты, подготовленные школой. Эти две образовательные ступени должны находиться в тесном контакте. В прошлом году совместно с университетом и министерством образования области мы разработали концепцию развития педагогических кадров Саратовской области. Мы завершили работу над документом до того момента, как было объявлено о нацпроекте “Образование”, и стоит отметить, что многие вещи мы смогли предугадать в нашей концепции».

Татьяна Олеговна вручила благодарственные письма ректору СГУ, профессору А.Н. Чумаченко и руководителю приоритетных проектов и программ, профессору Е.Г. Елиной за помощь в организации и проведении регионального семинара.

Доцент кафедры управления развитием образования СОИРО С.А. Карасёв рассказал об этапах выступления участников от Саратовской области на всероссийской олимпиаде школьников. Он также озвучил цели работы с одарёнными обучающимися. В их число входит организация общей среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка, выявление одарённых детей, проведение областных школ для этой категории учеников, участие в профильных школах других регионов.

Доцент кафедры оптики и биофотоники СГУ И.В. Федосов говорил о том, как важно для педагога самому быть вовлечённым в образовательный процесс. По словам Ивана Владленовича, это основополагающий фактор получения заинтересованности от учащихся.

По словам доцента кафедры математического анализа СГУ Е.В. Разумовской, математическая подготовка одарённых детей базируется на основах, заложенных специальными курсами, а затем индивидуальными занятиями в кружках. Следующий уровень – это городские и районные мероприятия.

О преимуществах олимпиадного движения говорила доцент кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ, доцент кафедры русской филологии и медиаобразования на базе «Гуманитарно-экономического лицея» А.В. Раева. Александра Васильевна делилась опытом подготовки школьников к олимпиаде по литературе. Она отметила, что участие в таких состязаниях даёт массу преимуществ – начиная от поиска единомышленников и раскрытия своих талантов, заканчивая поступлением в вуз вне конкурса.

Доцент кафедры отечественной истории и историографии СГУ А.В. Лучников затронул тему помощи одарённым школьникам и педагогам, которые готовят участников олимпиад.

Заместитель директора по учебной работе «Гимназии №1» Саратова Е.С. Еськина сделала акцент на важности взаимодействия средней и высшей школ в подготовке учащихся и олимпиадников.

Тему инновационных методов в работе со школьниками, в частности использования интернет-ресурсов и социальных сетей, затронул учитель истории и обществознания «Лицея математики и информатики» Саратова А.В. Кокорев.

О неоценимой роли самостоятельной работы и внеурочной деятельности говорила учитель русского языка и литературы «Лицея гуманитарных наук» Саратова Н.А. Чуланова.

Директор «Физико-технического лицея №1» Саратова Л.В. Правдина назвала важные составляющие процесса подготовки школьников к олимпиадам. По её словам, это заинтересованный в результате учитель и работа в команде с учащимися.

Череда выступлений завершилась оживлённой дискуссией, где все желающие могли задать вопросы выступавшим и высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

Во второй части семинара, которая проходила под названием «Одарённые дети в системе летней школы», выступили специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей, старшая вожатая смены детского лагеря «Созвездие» М.В. Браташова; ассистент базовой кафедры основ математики и информатики СГУ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЛМИ, начальник смены детского лагеря «Созвездие» Э.В. Злобина; руководитель центра олимпиадной подготовки программистов, доцент кафедры информатики и программирования СГУ А.Г. Фёдорова; доцент кафедры отечественной истории и историографии СГУ В.В. Хасин. Выступающие рассказали об особенностях работы с учащимися Летней школы для одарённых детей «Созвездие». Образовательный лагерь – образец эффективного формата взаимодействия преподавателей и студентов Саратовского университета и талантливых школьников.

В блоке «“Школа юных” как способ развития одарённости» опытом работы делились руководитель «Школы юного химика» СГУ, доцент кафедры общей и неорганической химии Т.А. Акмаева, директор «Школы журналистики» СГУ, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики А.Н. Болкунов и доцент кафедры компьютерной алгебры и теории чисел СГУ В.В. Кривобок.

В заключительном блоке семинара прошла презентация Центра поддержки одарённых детей СГУ. Его руководитель, заведующая кафедрой педагогики СГУ Е.И. Балакирева рассказала о работе новой структуры и её возможностях для талантливых старшеклассников, их родителей и учителей.

sgu.ru/node/141290

Источник: https://vk.com/sgu_ru?w=wall-24533364_30246