ЗАЩИЩЕНА ДИССЕРТАЦИЯ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА АКАДЕМИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»
30 мая в диссертационном совете Д 212.243.14 по психологическим наукам успешно прошла защита кандидатского диссертации по специальности 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки).
Диссертация М.В. Граур «Психологические средства академической адаптации школьников» выполнена на кафедре педагогической психологии и психодиагностики СГУ под руководством завкафедрой, профессора М.В. Григорьевой. В работе доказывается, что психологические средства академической адаптации, проявляясь на когнитивном, мотивационном, эмоционально-волевом, социально-психологическом уровнях активности личности, связаны с успеваемостью, оценкой собственной эффективности, уровнем школьной тревожности, внутренними мотивами учебной деятельности и готовностью к риску.
Диссертант выявила предикторы успеваемости как объективного показателя академической адаптации и оценки собственной эффективности учебной деятельности как субъективного индикатора академической адаптации. М.В. Граур разработала рекомендации для оптимизации процесса академической адаптации.
Члены совета подчеркнули актуальность и практическую значимость представленной работы, общую научную эрудицию и культуру диссертанта и единогласно приняли решение о присуждении М.В. Граур учёной степени кандидата психологических наук.
sgu.ru/node/142622