Информируя – развлекай, развлекая – просвещай
СахГУ рассказал жителям островной столицы о своих образовательных проектах в рамках международного образовательного форума «Образование – энергия будущего».
В парке культуры и отдыха расположилось несколько десятков интересных площадок, на которых каждый желающий мог найти что-то подходящее. Почувствовать себя юными археологами и узнать про историю Сахалина и Курил смогли школьники, переступившие порог учебного археологического музея вуза. Другие же отправились изучать лабораторные комплексы Института естественных наук и техносферной безопасности.
Представители студенческого научного общества вуза приглашали всех желающих присоединиться к просветительской акции «Открытая лабораторная». Участникам предстояло проверить свои знания в области химии, физики, биологии и астрономии и вместе со студентами провести работу над ошибками.
Рядом с ними расположился студенческий спасательный отряд университета, собравший несколько десятков мальчишек. Руководитель отряда, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности Андрей Завалишин познакомил взрослых и детей с деятельностью студенческого объединения и показал инструменты, которые используют спасатели при ликвидации чрезвычайных происшествий. Особой популярностью пользовался манекен «Гоша», на котором отрабатывали сердечно-легочную реанимацию – массаж сердца, дефибрилляцию легких и многое другое.
Пока одни осваивали искусство каллиграфии путем написания букв корейского алфавита, другие стали участниками мастер-класса «Литературные традиции Кореи в цвете». Участникам занятия была представлена творческая тетрадь по мотивам корейских народных сказок (составители – сотрудники кафедры восточной филологии СахГУ Эльвира Лим и Инна Корнеева), которая включает в себя текст семи сказок на русском языке и оригинальные творческие задания в виде раскрасок к ним. Выполняя творческие задания, участники мастер-класса имели уникальную возможность прикоснуться к истинному знанию о богатой летописи традиций и самобытной культуре корейского народа.
На «биологических» площадках посетители исследовали растительные сообщества и индикаторы экологического состояния городской среды, другие изучали флору городского парка.
– Наш городской парк служит прекрасной базой для проведения ознакомительных экскурсий, практических занятий, а также научно-исследовательских работ студентов и учащихся по ботанике, экологии растений, – говорит кандидат биологических наук Ольга Цырендоржиева. – Участникам нашего занятия представлена возможность ознакомиться с лекарственными, пищевыми дикорастущими, а также редкими реликтовыми, краснокнижными видами растений городского парка.
Большинство мастер-классов прошло в рамках образовательного проекта «Университетские субботы».
Особый интерес взрослые участники форума проявили к проекту «Институт Детства». Это центр детского развития, организованный в 2015 году, на базе Института психологии и педагогики СахГУ. В центре реализуются программы не только для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и для их родителей.
– Занятия у нас проходят в интересной игровой форме, с постоянной сменой видов деятельности. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении, побуждая ребят постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы и наблюдения, учиться их обосновывать, находить верное решение среди разных вариантов ответов, – говорит руководитель центра Марина Фалей. – Богатый иллюстративный, дидактический материал и мультимедийная поддержка делают каждое занятие ярким и запоминающимся.
Уже несколько лет традиционно собирает свою аудиторию проект «Лекториум» – это формат научно-популярных лекций от преподавателей Сахалинского государственного университета. Эксперты в ходе своих выступлений делятся с аудиторией уникальными авторскими материалами, методиками и наработками. В этот раз преподаватели рассказывали о математических парадоксах и демонстрировали химические эксперименты.
Так, на своей лекции заведующий кафедрой российской и всеобщей истории СахГУ, доктор исторических наук Александр Василевский рассказал, откуда на Сахалин и Курилы пришли первые люди, как они приспосабливались к жизни, а также об этнической принадлежности населения островов вплоть до появления здесь первых русских, европейцев и японцев.
Итоги форума "Образование - энергия будущего" подведут на итоговом пленарном заседании уже сегодня. #Сахалин #СахГУ