24 сентября исполняется 140 лет со Дня рождения Константина Трофимовича Бабыкина, основоположника архитектурного образования на Урале.
К.Т.Бабыкин родился 12 (24) сентября 1880 г. в с. Архангельское Чердынского уезда Пермской губернии в семьи служащего. В 1900 г. окончил реальное училище в Перми и поступил на строительный факультет политехнического института в Киеве, которое успешно окончил в 1906 г., защитив диплом I степени по специальности «Гражданское и промышленное искусство».
В этом же году начал работать в управлении Пермской железной дороги в должности инженера-архитектора. В 1907 г. приехал в Екатеринбург для строительства нового вокзала (1910-1912). В 1911 г. был назначен начальником службы пути станции Екатеринбург. Более 20 лет его жизнь была связана с железной дорогой: он работал архитектором управления Забайкальской железной дороги (г. Иркутск), начальником отделения гражданских зданий Сибирского округа путей сообщений (г. Омск), заместителем начальника службы пути Пермской железной дороги (г. Екатеринбург). В 1929 г. назначен заместителем главного инженера и начальником строительства Втузгородка, заведующим проектным бюро г. Екатеринбурга.
В 1931 г. началась его преподавательская деятельность в Уральском строительном институте (г. Екатеринбург), с 1934 г. – Уральском индустриальном институте (с 1949 г УПИ). К.Т.Бабыкин стал основателем высшего архитектурного образования на Урале, организовав и возглавив в 1947 г. кафедру архитектуры строительного факультета УПИ, которая готовила студентов по специальности «Архитектура».
Заложенные К.Т.Бабыкиным основы высшего архитектурного образования позволили его ученику Н.С.Алферову создать на базе кафедры архитектуры филиал Московского архитектурного института (1967), а затем преобразовать его в Свердловский архитектурный институт (1972).
К.Т.Бабыкин - автор проектов зданий Екатеринбургского театра оперы и
балета (1910–1912, рабочий проект), Делового клуба (1912–1913, ныне здание филармонии), здание мануфактурного магазина Бардыгина (1911, ныне здание картинной галереи ЕМИИ), Управления железной дороги (1926–1928), оформление главного корпуса УПИ (1929-1939).