Химия в Томском политехе: шаг за шагом от студента до ученого 📈

Химия в Томском политехе: шаг за шагом от студента до ученого 📈

Химия в Томском политехе: шаг за шагом от студента до ученого 📈

«Исследователи — это звездочки, которых нужно взращивать с первого курса» — уверяет директор Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий ТПУ Марина Трусова. В материале на РИА Томск (@riatomsk) подробнее о том, как это делают в ТПУ.

А вашему вниманию — несколько цитат из материала — о молодежи, науке и Томске как столице химии

🔹«Школа создавалась для того, чтобы молодежь оставалась в университете, создавала свои научные группы, чуть ответвляясь от предыдущего научного руководителя, но оставаясь под его крылом».

🔹«Меня всегда привлекало ощущение от достижения результата. Ты три-четыре месяца, иногда и дольше, бьешься над одной и той же проблемой, а получается не то, что хочешь. На бумаге-то всегда все красиво и идеально, но когда переносим это в колбу, появляется множество внешних факторов. В органической химии на результат влияет даже влажность в аудитории».

🔹«В любом случае в химии нужно знать основы происходящего. Какие бы громоздкие формулы ни были у конечного вещества, в основе лежит база, простые элементарные реакции. И с ними можно творить. Это как с нотами — их всего семь, но песен много».

🔹«Я ездила в Курган на „Синтез“, работала аппаратчиком. Прикосновение к технологии очень много дает: когда ты крутишь вентиль химического реактора и понимаешь, сколько нужно отлить того или иного реагента, это развивает пространственное мышление. Поэтому дальше в университете с его глубокой теорией мне было гораздо проще учиться».

🔹«Научно-исследовательская работа — она, конечно, творческая, но во многом рутинная. Это системные эксперименты, которые требуют большой кропотливости. Поэтому, кстати, женщин среди ученых больше — они усидчивее».

🔹«Исследователи, творческие натуры — это не крупнотоннажное производство, это единичные звездочки, которых нужно взращивать с первого курса».

🔹«У химиков в Политехе всегда была иерархия: профессор, молодой ученый, аспирант, кто-то из студентов… Знания передаются по цепочке: профессор занят и ему некогда учить студентов работать ручкам, зато аспиранту нужна педпрактика. Благодаря этому складывается преемственность поколений, и к концу магистратуры получается уже сложившийся исследователь, которому не надо объяснять элементарных вещей (лить воду в кислоту или кислоту в воду)».

🔹«Ученый должен заниматься научными исследованиями, поиском новых знаний. А „доводить“ их должны технологи. Потому что путь от публикации результатов до создания промышленной технологии — отдельная наука, их нельзя смешивать».

🔹«Химия в Томске всегда была на высоте, за Уралом мы единственный вуз, который химиков в принципе готовил. Мы хорошо смотрится и по публикациям в области химии, смежным дисциплинам. Мы должны сделать Томск центром промышленной разработки, столицей химии. С таким мощным заделом и мощными компетенциями по химии, как у нас, это давно должно было случиться!».

#тпу #tpu #томск #химия

Источник: https://vk.com/tpunews?w=wall-19220040_26907