Вместе с Росатомом
В начале ноября 2020 года СФТИ НИЯУ МИФИ стал площадкой для проведения онлайн лабораторий в рамках интенсива, организованного Корпоративной академией Росатома для школьников страны
В онлайн пространство лабораторий по компетенциям движения инженерно-технического творчества «Юниоры AtomSkills» оказались вовлечены более 100 школьников из 46 городов России.
СФТИ НИЯУ МИФИ организовал для ребят обучение по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Мобильная робототехника». Мастер-классы и интенсивные курсы для юниоров провели наставники и эксперты, подготовившие победителей и призеров чемпионатов отраслевого и национального уровней, молодые преподаватели вуза Ирина Пильщикова и Никита Теплых.
Следует отметить, что работа со школьниками в вузе ведется на системной основе. Число воспитанников юниорских лабораторий, созданных на базе специализированных центров компетенций и проведения демоэкзаменов СФТИ НИЯУ МИФИ, постоянно растет, а сами юниоры одерживают знаковые победы на всероссийском уровне. Положительный опыт проведения дистанционной работы у экспертов уже наработан: весной этого года ими были подготовлены онлайн курсы по развивающимся в вузе компетенциям, пройти которые смогли не только школьники, но и все желающие.
Поэтому, с задачей организации онлайн лабораторий в рамках юниорского проекта Корпакадемии Росатома все участники справились «на отлично». «Ребята сумели освоить создание виртуальной модели реального изделия в самой современной программной среде промышленного 3d-моделирования Autodesk Inventor, - делится старший преподаватель кафедры технологии машиностроения СФТИ НИЯУ МИФИ И.Е.Пильщикова. – Это: моделирование деталей конструкции, сборка конструкции, создание фотореалистичного изображения объекта и/или анимации процесса работы механизма». Завершилось обучение контрольной работой, с которой участники справились самостоятельно. Помогли им в этом, по мнению наставника, высокая мотивация и отработанная методика преподавания.
Те же факторы «сработали» и на интенсиве по мобильной робототехнике, хотя изучать данную компетенцию дистанционно оказалось не просто: сборку робота, требующую реальных навыков владения паяльником и отверткой, также пришлось выполнять виртуально. Для этого студентами СФТИ НИЯУ МИФИ вместе с наставником–преподавателем Н.А.Теплых бала разработана игра, в ходе которой школьники сначала становятся участниками виртуальной экскурсии по лаборатории, а потом собирают опять же виртуального робота, предназначенного для транспортировки груза. «Юниоры смогли познакомиться с особенностями компетенции, программной средой LabVIEW, стратегией программирования в робототехнике, для чего ими было написано множество мини-игр, использующих данную стратегию, - говорит Никита Теплых. - Лучше всего с заданиями справились те, кто уже начал заниматься в нашей лаборатории, трудности возникали у ребят, не знакомых с оборудованием воочию или не владеющих азами программирования».
По итогам обучения и выполнения демонстрационных заданий участники онлайн лабораторий подучили Skills Passport.Junior, отражающий степень соответствия определенному уровню уровень собственных знаний, умений и навыков. А еще – желание совершенствоваться в выбранных компетенциях и заниматься в представленных лабораториях уже офлайн. Для снежинцев такая возможность реализуется в СФТИ НИЯУ МИФИ совершенно бесплатно для ребят. Впрочем, виртуальное знакомство с мобильной робототехникой можно будет продолжить: протестированная юниорами, дополненная и улучшенная обучающая игра появится на нашем сайте в ближайшее время.
#ЮниорыAtomSkills #ИзучайВыбирайВоплощайМечты #КорпоративнаяАкадемияРосатома