11 декабря 2019 года в рамках АНПК «Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Московской области» состоялся круглый стол «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ».
Организатор круглого стола – региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.
Участники круглого стола – методисты-новаторы, которые занимаются апробацией и внедрением региональной модели исследования профессиональных компетенций учителей в практику работы методических служб общеобразовательных организаций:
Самохина Елена Анатольевна, руководитель методической службы МОУ СОШ №16 городского округа Электрогорск;
Астапова Татьяна Юрьевна, Ненашева Марина Юрьевна, методисты ГБПУ МО «Павлово-Посадский техникум»;
Мулярчук Юлия Владимировна, методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр «Коломна»;
Березкина Елена Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Преображение» городского округа Егорьевск;
Шафиева Татьяна Николаевна, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе МКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 4 «Росинка» городского округа Луховицы;
Солдатова Марина Михайловна, заместитель директора МАУДО Центра творческого развития и гуманитарного образования «Романтик» городского округа Щёлково.
С докладами на круглом столе выступили:
старший научный сотрудник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Фролова Светлана Леонидовна. Ее выступление было посвящено профессиональной компетентности педагога в современном осмыслении;
начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Нелли Владимировна Долгоаршинных. Она ознакомила участников круглого стола с исследованиями профессиональных компетенций учителей в рамках НСУР (подходы, разработки, апробации).
В ходе работы круглого стола обсуждался опыт реализации региональной модели исследования профессиональных компетенций учителей: плюсы – минусы – риски. Участники круглого стола представляли систему методического сопровождения профессионального роста педагога, разработанную на основе модели исследования профессиональных компетенций учителей и учитывающую специфику их образовательной организации.
Присутствующие на круглом столе отметили практическую ценность апробируемой региональной модели исследования профессиональных компетенций учителей и выразили благодарность за предоставленные методические материалы.