28 января 2020 года научно-методический центр педагогической рискологии Института педагогической рискологии провёл круглый стол «Проблемы и перспективы создания системы психолого-андрагогического сопровождения профессиональной педагогической деятельности».
В работе круглого стола приняли участие представители: г.о. Балашиха, г.о. Дзержинский, г.о. Чехов, г.о. Электросталь, Котельники и др.
Ножичкина Лариса Владимировна, научный сотрудник научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ, открыла работу круглого стола и поделилась опытом психологической поддержки профессиональной педагогической деятельности, применения активных методов обучения при реализации программ дополнительного образования. Она пригласила участников круглого стола к разговору о том, необходима ли система психолого-андрагогической поддержки учителя в современной школе и какой она должна быть.
Резапкина Галина Владимировна, старший научный сотрудник центра практической психологии образования Института педагогической рискологии, рассказала о рисках профессиональных деформаций педагогов и провела с участниками экспресс-диагностику по авторской методике.
Бородина Елена Павловна, руководитель Центра наставнической деятельности и работы с молодыми специалистами, методист МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха, поделилась опытом работы с молодыми специалистами и начинающими педагогами. Выступление Елены Павловны вызвало большой интерес участников.
Лучинина Мария Михайловна, Волкова Александра Олеговна и Петрова Лилия Владимировна (педагогический коллектив МКОУ Манушкинская СОШ г.о. Чехов) поделились опытом работы в рамках психологического сопровождения педагогического коллектива школы, рассказали о том, как создавалась особая атмосфера в коллективе их образовательной организации, основанная на гуманных принципах медиации.
Носова Лариса Викторовна, педаго-психолог Котельниковской СОШ № 3 г.о. Котельники обратила внимание на актуальную тему «Аспекты профилактики явлений буллинга и кибербуллинга по отношению к учителю в образовательной организации», рассказала о технологиях, которые могут помочь предотвратить развитие данного явления.
Манина Ирина Ивановна, педагог-психолог МБОУ Лицей № 3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова, поделилась опытом работы в рамках андрогогического подхода на примере проводимых ею курсов повышения квалификации по медиативному подходу. Ирина Ивановна отметила, что лучше всего при работе с педагогами обращаться к методу анализа их опыта работы.
Феоктистова Елена Андреевна, психолог научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ, представила результаты проведённого исследования синдрома эмоционального выгорания и уровня агрессии учителей.
Участники круглого стола подчеркнули необходимость обсуждения и решения задач, связанных с поддержкой педагогов через систему психолого-андрагогического сопровождения их деятельности. Все выступления отличались актуальностью и индивидуальностью и вызвали живой интерес у коллег, было много вопросов и уточнений.
Результатом работы круглого стола явилось принятие решения о продолжении работы в данном направлении через разработку и внедрение моделей психолого-андрагогического сопровождения педагогических коллективов на базе академических внедренческих площадок научно-методического центра педагогической рискологии Института педагогической рискологии АСОУ.