29 января 2020 года на базе многофункционального здания МБОУ «Образовательный центр

29 января 2020 года на базе многофункционального здания МБОУ «Образовательный центр

29 января 2020 года на базе многофункционального здания МБОУ «Образовательный центр «Созвездие» г.о. Красногорск Московской области прошел региональныйсеминар «Психолого-педагогическое сопровождение и организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью».

Организатор Конференции – Центр сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования АСОУ.

В семинаре приняли участие более 100 человек из 34 муниципальных образований Московской области, в том числе специалисты муниципальных органов управления образованием, руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие инклюзивное образование и образование детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи).

Цель Семинара: выявить успешные практики и осуществить обмен инновационным опытом по организациипсихолого-педагогического сопровождения и коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностьюв рамках инклюзивного образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В программе семинара были представлены эффективные модели инклюзии и успешного практического опыта образовательных организаций Московской области по психолого-педагогическому сопровождению и организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью:

МБОУ «Образовательный центр «Созвездие», г.о. Красногорск«Организационно-педагогические основы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода в системе образования г.о. Красногорск. Реальность и перспективы развития»

МБДОУ №3 «Ромашка», г.о. Реутов «Преемственность детского сада и школы при сопровождении детей с нарушениями зрения»

МБОУ «СОШ №4», г.о. Реутов «Здоровьесберегающие технологии как средство формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса»

МБОУ «Образовательный центр №1», г.о. Ивантеевка «Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с РАС»

МОУ «Дашковская СОШ», г.о. Серпухов«Модель ранней профилизации как инструмент формирования устойчивой позиции у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в выборе дальнейшего профессионального маршрута в условиях образовательной организации»

МБОУ «СОШ № 22», г. о. Балашиха«Разработка вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, находящихся на надомном обучении и длительном лечении»

МУ ДПО «Методический центр», г.о. Электросталь «Из опыта организации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в г. Электросталь»

МОУ «СОШ №19», г.о. Электросталь «Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа – 2019 год»: передовой опыт победителя регионального этапа»

С приветственным словом к участникам Семинара обратился Барсуков Игорь Евгеньевич, директор Института развития образования АСОУ

В ходе работы Семинара были обсуждены следующие вопросы:

- взаимодействие участников образовательного процесса по психолого-педагогическим вопросам в условиях инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и с использованием дистанционных образовательных технологий;

- условия организации инклюзивного образовательного пространства, в том числе Доступной среды в образовательных организациях;

- успешный опыт социализации обучающихся с ОВЗ в условиях вариативных форм образования, в том числе дополнительного образования, обучающихся с ОВЗ;

- опыт по вопросам самоопределения и организации профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью.

В качестве дальнейших актуальных направлений развития в реализации вариативных форм образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях были обозначены:

организационно-техническое обеспечение вариативных форм образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе, в реализации: ранней помощи детям с нарушениями в развитии; адаптированных программ всех уровней общего образования; образовательных программ общего образования с применением дистанционных образовательных технологий;

разработка и внедрение социально-значимых проектов, стратегических и перспективных направлений по развитию образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на территории Московской области.

Участники Семинара проявили большую заинтересованность в обсуждении рассматриваемой проблематики, отмечая актуальность тематики и важность проведения подобных мероприятийна регулярной основе.

Источник: https://vk.com/academy_asou?w=wall-97691910_1059