В соответствии с планом НИР 20 января 2020 года кафедрой общеобразовательных дисциплин совместно с Издательством «Академкнига/Учебник» была проведена региональная научно-практическая конференция «Проектный подход в управлении образованием: технология «запуска» и реализации».
В работе Конференции приняли участие представители Академических площадок АСОУ, ППС кафедры общеобразовательных дисциплин, руководители образовательных организаций, заместители руководителей образовательных организаций, специалисты учебно-методических центров ДПО, представители методических объединений школ, педагоги общеобразовательных организаций Московской области, всего – 72 человека из 21 муниципалитета Московской области. Более 100 человек принимали участие к конференции дистанционно.
Целью проведения Конференции был анализ нормативно-правовых аспектов проектной и инновационной деятельности и обобщение опыта проектного управления в образовании.
Открыла Конференцию Мошнина Роза Шамилевна, к.н.п., профессор, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин. С пленарным докладом «Проектный подход в управлении образованием: технологии запуска и реализации» выступила Сергеева Елена Евгеньевна, к.п.н., методист издательства «Академкнига/Учебник».
В рамках Конференции был организован Круглый стол на тему «Проектное управление в системе общего образования Московской области: проблемы и перспективы», модераторами которого выступили: Мошнина Р.Ш., зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин, Батырева С.Г. и Хиленко Т.П., старшие преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ.
На обсуждение были вынесены вопросы:
Первый вопрос о невозможности рассматривать практику проектной деятельности в отрыве от теоретических положений:
•Формальный подход к управлению проектной деятельностью в ОО.
•Низкая мотивация педагогических работников к проектной деятельности.
•Комплектование рабочих (творческих) групп «сверху».
•«Кулуарное» планирование администрацией проектной деятельности.
•Эпистолярный подход к оценке результатов проектной деятельности.
•Отсутствие постпроектного внедрения достигнутых результатов.
По этому вопросу было внесено предложение: в ходе перезапуска проектного управления в системе общего образования Московской области необходимо устранить названные проблемы его реализации.
Второй вопрос был о необходимости рассматривать Академические площадки как ресурсные центры по запуску и реализации инновационных проектов образования. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
•Комплексность в запуске и реализации инновационных проектов;
•Комплексность в определении методик расчета показателей качества образования: и PIRLS, и TIMSS, и PISA.
•Комплексность в определении субъектов проектной деятельности
Все участники Круглого стола получили приглашение к обсуждению тематики и содержания инновационной проектной деятельности на академических площадках АСОУ. В результате были обсуждены перспективы деятельности Академических площадок в новых условиях.