Дарья Азбиль, программа «Современное искусство», 1 курс

Дарья Азбиль, программа «Современное искусство», 1 курс

#britankafaces

Дарья Азбиль, программа «Современное искусство», 1 курс

«В рамках центральной темы первого модуля — „Внешний и внутренний“ — я размышляла над тем, как процессы организма влияют на человека, на его поведение, взаимодействие с внешним миром, и в итоге, на его личность. Какова роль воли и сознания в управлении эмоциональными реакциями и поведением, и как, в свою очередь, эмоциональные переживания влияют на физическое состояние организма? Что первично? Могу ли я сознательно это контролировать?

Я задумалась, а что если визуализировать биохимический состав крови и представить его графически как портрет? А если взять состав крови год назад и сегодня, переложить в графику на основании одних и тех же жестко заданных правил — какие будут изменения в изображении? Для сравнения я использовала результаты исследования своей крови, проведённого в период работы над проектом и год назад до этого.

Работая над изображением, я хотела, насколько это возможно, отключить свою волю как художника и руководствоваться только внешними вводными. Аналогично тому, как порой внутренняя биохимия человека словно предопределяет его поведение, минуя сознание. Стремясь ограничить свое влияние, я намеренно не использовала кисть и другие художественные инструменты для нанесения линий и форм. Чтобы зафиксировать символическую форму того или иного показателя крови я использовала кусочки оторванного бумажного скотча, которые наклеивала на предварительно нанесенный валиком равномерный слой краски, каждому параметру соответствовал свой слой. Увидеть конечный результат можно было только в конце, аккуратно отклеив многочисленные слои из кусочков скотча, что заняло несколько часов.

Весь проект был экспериментом, сложно описать, насколько будоражил сам процесс работы над ним. Сначала была работа над кристаллизацией самой идеи, „выкапывние“ сути. Затем поиск материалов, в частности, поверхности, которая могла бы выдержать несколько слоев краски, не деформироваться после отклеивания бумажного скотча и сохранять текстуру, которая получается за счёт разницы в количестве слоев краски после удаления скотча. Потом, нужно было создать сам алгоритм, согласно которому будет формироваться изображение. Для этого, я подробно изучила характеристики компонентов крови, их цвет, размер, форму, состав, продолжительность жизни, количество и др., чтобы выделить данные, которые я могу проанализировать и перевести в графику.

Результат оказался для меня неожиданным и интригующим. Оказалось, при всем моем занудном старании разложить все данные по полочкам и перевести их в четкие инструкции, все равно, возникали моменты, когда внешних вводных было недостаточно. И это требовало от меня принять то или иное волевое решение. И сам факт, что в полученных изображениях все-таки присутствует некий компонент моей воли, я считаю символичным и неслучайным.

Сейчас, когда я думаю над тем, что можно было бы доработать и поправить, я осознаю, что порой заметить свои ошибки возможно только, когда увидишь конечный результат. И я знаю, что для меня этот опыт не пройдет впустую. Гораздо больше я волнуюсь из-за тех недостатков работы, которых я пока увидеть не способна. Что ж, работа продолжается.

Кроме работы над финальным проектом, первый семестр запомнился нашими экспериментами с живописными техниками на занятиях с Мишей Левиным, кстати в процессе этих экспериментов я и изобрела технику с бумажным скотчем. Еще, я открыла для себя возможности альтернативных фототехник и darkroom с Яной Волович. Хочу теперь продолжить эксперименты с фотоэмульсией. Ну и конечно, весь спектр печатных техник с Юлей Резниковой, разве это возможно забыть?! Здесь у меня тоже есть идеи, которые ждут своего часа».

Источник: https://vk.com/club18727430?w=wall-18727430_10999