Наталья Зайцева, Foundation Art & Design

Наталья Зайцева, Foundation Art & Design

#britankafaces

Наталья Зайцева, Foundation Art & Design

Я делала итоговый проект про поиск общего языка между двумя людьми. Работа состоит из 3 частей — визуальной, тактильной и музыкальной. Я построила музыкальный инструмент, состоящий из старых металлофонов и ксилофонов с участием педалей, который должны работать как педали на фортепиано или на органе. Весь инструмент построен в одной тональности, то есть при желании и при наличии некоторых навыков можно на нем играть действительно серьезную музыку. Я специально не пишу никаких инструкций и правил, как на нем играть, потому что вся соль в исследовании — какие палочки лучше взять (какого веса или из какого материала), с какой силой по нему лучше ударить, пользоваться ли педалями или нет. Лучше всего на инструменте играют дети, потому что они не хотят никаких правил, просто пробуют все, и им это доставляет искреннее удовольствие.

Вторая часть про тактильные ассоциации. Здесь есть барабан, раскручивая который два человека, стоящие друг напротив друга, видят одну и ту же эмоцию. Дальше нужно просунуть руку в полку и найти тактильную ассоциацию этой эмоции. Поскольку вы видите одно и то же, но у каждого своя тактильная ассоциация или вовсе нет никакой, ваши руки там могут и не встретиться. А могут и встретиться. Это всегда довольно интересный опыт, когда для вас примерно одно и то же означает то, что вы видите.

И третья часть — это рисование светом. С помощью источника света, передвигая его, вы можете смешивать цвета и бросать довольно сильные и длинные цветные тени. Оптические линзы выделяют очень чистый спектр, поэтому вы можете с помощью света создавать интересные картины. Передвигая эти линзы, вы можете создавать паттерны, мозаики. Для нахождения общего языка не важно, говорите ли вы на одном языке с этим человеком, или вовсе не можете говорить.

Изначально мой проект выглядел как исследование взаимодействия света и движения — может ли свет заставить что-то двигаться. Позднее эта идея переросла в попытку повторить дворец миражей в Париже, но в процессе работы я пришла к выводу, что все это становится совершенно неинтересным, когда у этого нет зрителя и нет второго участника. Из этого родилась идея сделать проект для двоих. И, как оказалось, это было правильным решением.

Я уже 15 лет работаю преподавателем музыки. В какой-то момент я поняла, что моя жизнь состоит только из учеников, и это совершенно неправильно. Я подумала, что хороший учитель должен мочь очень много дать, и не только того, чему он учит. И решила, что мне пора поучиться самой. Больше всего на свете я люблю делать вещи, и мне показалось, что я как раз в правильном месте.

Это был тяжелый год, и я ему очень рада, потому что я люблю челленджи. И я очень хочу продолжить. Мне кажется, что весь этот год, хотя он был и не прост, я каждый день чувствовала, что я на своем месте. А это очень дорогого стоит. Основная сложность была в том, что мне приходилось работать одновременно с учебой. Вторая сложность, которая потом переросла в удовольствие, заключалась в освоении системы, которую предлагает Британка для этого курса — освоение системы из трех скетчбуков и постоянной записи того, что происходит. Но когда я поняла, насколько рабочим инструментом это может быть, это превратилось в удовольствие. Количество перешло в качество. Дальше я планирую поступить на бакалавриат по Product Design и продолжать делать вещи, а там посмотрим.

___

Набор на Foundation Art & Design еще открыт. Подробности здесь: http://bit.ly/2KQ9fBu

Источник: https://vk.com/club18727430?w=wall-18727430_10361